Зажигательная Нугуманова — о тележурналистике, Ягудине и банах «знатоков»

  • 9130

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На последнем чемпионате России в Челябинске питерская фигуристка Елизавета Нугуманова заняла 6-е место и была третьей среди тех, кто по возрасту мог войти в сборную России для участия в ЧЕ-2021. Только турнир в Загребе был отменен, а в финале Кубка России ученица Евгения Рукавицына выступила неудачно, и о поездке на ЧМ-2021 в Стокгольм речь уже не шла. Тем не менее, Нугуманова включена в резервный состав сборной на олимпийский сезон.

Фигуристы группы Рукавицына сейчас находятся на сборе в Кисловодске, а Нугуманова осталась в родном Санкт-Петербурге по уважительной причине: она сдает ЕГЭ. О спортивных планах на сезон и жизненных на будущее фигуристка рассказала корреспонденту РИА Новости Борису Ходоровскому.

— Как прошли экзамены?

— Пока написала только ЕГЭ по русскому языку. Впереди еще экзамен по обществознанию. Честно признаюсь: сдавать ЕГЭ было сложнее, чем выступать на соревнованиях. Все-таки учебе уделяла меньше времени, чем фигурному катанию. Правда, в последние недели целенаправленно готовилась к экзаменам. Уверена, что оценка будет достойной.

— Не изменились планы, связанные с поступлением на специальность «Телевизионная журналистика»?

— Нет. Причем, если не удастся в этом году набрать максимальное количество баллов на ЕГЭ, буду это делать в следующем. Специальность престижная, и нужно набирать около 90 баллов, чтобы стать студенткой.

— Чем вас привлекает тележурналистика, и кто из коллег-фигуристов, пробующих себя в этом качестве, служит примером?

— Мне кажется, что обладаю качествами, необходимыми для работы в телевизионной журналистике. Прежде всего, коммуникабельностью. Очень нравятся программы, которые выкладывает в Сеть Эмма Гаджиева. Иногда общаюсь с ней. Она очень крутая!

— Слушаете комментарии Максима Транькова и Алексея Ягудина?

— Это вообще отдельная история. Классные ребята! Отлично разбираются в фигурном катании и всегда интересно о нем рассказывают. И еще привлекает, что Макс и Леша очень позитивные.

— В период подготовки к ЕГЭ успеваете тренироваться?

— Экзамен по русскому языку сдала — пора выходить на лед. К сожалению, без тренеров. Вся наша группа уехала в Кисловодск, куда после второго экзамена поеду и я.

— Можно ли уже раскрыть секрет, связанный с вашими программами на новый сезон?

— Произвольная программа будет новая. Музыку пока оставлю в секрете. Короткую решили оставить. «Летучая мышь» была очень тепло принята зрителями и высоко оценена судьями. Мне она тоже очень нравится.

— Ваш дедушка — известный в прошлом фигурист, победитель всесоюзных турниров, который после завершения карьеры работал тренером, а папа — известный хоккеист. Была ли у вас альтернатива ледовым видам спорта?

— В хоккей меня отдавать не собирались. Естественно, к приходу в фигурное катание приложил руку дедушка.

— Сейчас он рискует давать вам советы?

— Дедушка подбирает музыку для моих программ. В тренировочный процесс не вмешивается. Когда пытался давать какие-то советы, редко к ним прислушивалась. Все-таки есть тренеры, которые всегда правы.

— У Евгения Рукавицына большая группа, в которой занимаются такие известные фигуристы, как Дмитрий Алиев и Макар Игнатов. Внимания тренера хватает всем?

— Обделенной вниманием себя точно не чувствую. У нашей группы два льда утром и два вечером. Отдельно занимаются старшие, отдельно средние и младшие.

— В арсенале парней из вашей группы четверные прыжки. Они не предлагают посоревноваться?

— Мы очень часто на тренировках играем в прыжки. Ребята делают четверной — я какой-то сложный каскад. Кстати, не всегда тот же Макар может его повторить. С каскадом тройной лутц — тройной ритбергер не всегда справляется.

— От многих специалистов доводилось слышать, что вам нужно увеличить высоту прыжка.

— В прыжках высота — не главное. Не считаю, что мне ее не хватает. Да и от тренеров ничего подобного не слышу. Есть другие нюансы, связанные с прыжковой техникой. Над ними работаем.

— Попадание в резервный состав сборной — это признание заслуг или мотивация для борьбы за попадание в основной?

— Конечно, статус фигуристки сборной — это признание заслуг, но по результатам прошлого сезона попадания в основной состав не заслужила. Буду работать, буду стремиться.

— Вы справедливо подметили, что многие девочки сейчас завершают карьеру в 18-19 лет. Для себя определили возрастной рубеж для ухода, и могут ли повлиять на него результаты соревнований?

— Пока хочу кататься и буду продолжать выступать. Ведь не только возраст, но и здоровье существенно влияют на решение завершить карьеру. Кому-то и в 17 уже тяжело, а я этот рубеж уже перешагнула.

— Пример Елизаветы Туктамышевой, которая в олимпийском сезоне собирается отметить 25-летие, вдохновляет?

— Она молодец и большая умничка! Лиза не просто продолжает кататься, но с каждым годом прибавляет.

— Когда вы тренировались в группе Алексея Мишина, многие называли вас Елизаветой II.

— Относилась к этому с юмором. Да и приятно, когда тебя ставят на второе место после самой Туктамышевой.

— Есть ли у вас фанаты, чьим мнением дорожите больше всего?

— У меня есть самый главный болельщик — мама. К ней всегда прислушиваюсь. Мнения фанатов изучаю, но стараюсь выделять позитив. Ведь в социальных сетях сейчас всякое пишут. Когда начинается негативная волна, сразу же блокирую таких «знатоков».