Дети Милосердовых. Танцоры Дэвис и Смолкин, похоже, попадут на Игры

  • 9875

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Корреспондент РИА Новости — о скандале в ритмическом танце на чемпионате России по фигурному катанию, в котором его главные герои, конечно, ни в чем не виноваты, но легче пострадавшим от этого не станет.

Во второй дисциплине стартового дня чемпионата России по фигурному катанию — ритмическом танце — разразился скандал. Он мог быть локальным. Ну а правда, что такого произошло? Чемпионы мира и Европы Виктория Синицина и Никита Кацалапов — как и ожидалось, первые, Александра Степанова и Иван Букин — вторые. Ну стали претенденты на третье место четвертыми, с кем не бывает? Но, как говорится в одном известном анекдоте, есть нюансы.

А нюансы есть. Первый таков: участники Олимпийских игр — 2018, серебряные медалисты прошлогоднего чемпионата России Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро при визуально безошибочном прокате более четырех с половиной баллов проиграли дебютантам взрослого чемпионата страны Диане Дэвис и Глебу Смолкину.

А второй, для многих наиболее примечательный нюанс: Дэвис — дочь тренера Этери Тутберидзе, а Смолкин — сын известного актера Бориса Смолкина.

То, что такое произошло в танцах на льду — виде фигурного катания исторически самом консервативном — с одной стороны, поразительно. Люди здесь годами ждут своей очереди подняться на пьедестал, ждут, пока уйдут из спорта те, кто перед ними. Исключения из правил бывают, крайне редкие — но тогда уж и меткие. Например, французские танцоры Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон после 13-го места на чемпионате мира—2014 на следующий год стали первыми, повторив этот успех еще трижды и завоевав серебро Олимпиады в Пхенчхане.

Но с другой стороны, именно в танцах устраивать «резкий прогресс» или, соответственно, «резкий регресс» довольно просто. Дело в том, что уровень элементов — например, той же дорожки шагов — зависит буквально от одного положения ребра конька. У любого техспециалиста всегда есть возможность поставить вместо четвертого уровня первый и сказать — «а я так увидел». И ему за это ничего не будет. А «жертвы» просто теряют несколько баллов. В танцах, как правило, катаются без падений и спотыканий, так что большего и не надо.

Собственно, здесь подобное и произошло: Загорски и Гурейро получили первый уровень за обязательную часть танца и второй — за дорожку шагов. Спросить, почему, журналистам — да, если честно, и фигуристам — некого. Те, кто знают (то есть судьи) не просто не скажут, им не положено. А многие специалисты не знают досконально всех нюансов правил. Это секрет Полишинеля: в этой дисциплине настоящие «технари» могут разбираться в ки-пойнтах как в квантовой физике, но вопросы часто решаются не ими.

И периодически подробности таких вещей «выплывают» в публичное пространство — например, как в случае с мамой фигуристки Анастасии Скопцовой, которая еще в ноябре написала в соцсетях, что уже обсуждается вопрос с заменой на Олимпиаде в командном турнире. «Типа, у Никиты Кацалапова спина и все такое — и Дэвис олимпийская (чемпионка) в команде», — это цитата.

Ну и не случайно, собственно, эта тема вылезла во время турнира в Варшаве, где Дэвис и Смолкин значительно обновили личные рекорды. Конечно, не исключено, что уже действительно пора сравнивать Дэвис и Смолкина с Пападакис и Сизероном. Время, как говорится, покажет, возможно, уже на чемпионате Европы в Таллине станет многое понятно — если, конечно, Диана с Глебом туда отберутся. Пока все выглядит так, что чемпионат России в Санкт-Петербурге зажжет им зеленый свет по дороге на главные старты 2022 года.

При всем при этом надо сказать: сами Дэвис и Смолкин ни чуточку не виноваты в том, что происходит. Их даже жалко: в микст-зонах им приходится разговаривать на неудобные темы. «Я же не виноват, что я сын Милосердова. Родителей не выбирают, хотя я своими доволен», — говорил персонаж Игоря Костолевского в фильме «Гараж». В Санкт-Петербурге Глеб занял примерно такую же позицию, довольно агрессивно парировав фразой «Да, мы блатные, у нас известные родители» соответствующий вопрос.

Но, еще раз: тех, кто теряет свое место в очереди, и им никто не объясняет, почему, жалко не меньше.