Ученые нашли оптимальную продолжительность спорта для борьбы с деменцией

Ученые выяснили, что периоды физических упражнений определенной длительности сокращают возрастное снижение интеллекта. Статья об этом была опубликована в журнале iScience.

Перри Бартлетт и его коллеги из Квинслендского университета (Австралия) провели эксперименты на старых мышах возрастом примерно 24 месяца. «Мы проверили когнитивные способности мышей после некоторых периодов спортивных упражнений, и обнаружили оптимальную их продолжительность, которая существенно улучшает обучение мышей пространственному восприятию», – пишут авторы.

Животные показали наилучшие способности к пространственному обучению после 35-дневного курса физических нагрузок. 21-дневный или 49-дневный курс, в свою очередь, не оказывали значимого эффекта.

Также ученые выяснили, что именно вызывает это улучшение. «Мы обнаружили, что во время улучшенной обучаемости у мышей повышается уровень гормонов роста, и искусственное его повышение у мышей, которые не занимались спортом, также улучшило их когнитивные навыки», – сообщают исследователи.

Теперь ученые предлагают провести дополнительные исследования чтобы выяснить, какова длительность аналогичного периода для людей, что поможет лечить деменцию.