Найдены бактерии, повышающие риск развития рака поджелудочной железы

Бактерии, живущие в пищеварительной системе, способны повредить поджелудочную железу и повысить риск развития рака, выяснили ученые из Каролинского института в Швеции. Об этом сообщается в статье в журнале Gut Microbes.

Рак поджелудочной железы — один из самых агрессивных и смертельных. Один из его предшественников — кисты в поджелудочной. Хотя их появление и не говорит о стопроцентной вероятности развития рака, риск остается повышенным. Исследователи проанализировали содержимое таких кист, удаленных у 29 пациентов, и сумели получить из них живые бактерии.

В четверти кист в большом количестве присутствовали гаммапротеобактерии, а также бациллы, в норме распространенные в пищеварительном тракте. Ранее уже было установлено, что бациллы повышают устойчивость опухолей поджелудочной железы к противораковым препаратам.

Обычно проток из кишечника в поджелудочную закрыт, но при травме или воспалении бактерии могут пробраться через него, отмечают исследователи. Также некоторые бактерии могут попасть туда, спрятавшись в лейкоцитах.

Ученые предполагают, что новые данные позволят эффективнее бороться с кистами и раком поджелудочной на ранней стадии — вероятно, прием антибиотиков поможет избавиться от бактерий и тем самым снизить риски развития опухоли или увеличить шансы успешного избавления от нее.