Живущий до 200 лет окунь может дать ключ к победе над старением человека

Биологи из Калифорнийского университета в Беркли изучили долголетие на примере окуней. Статья об этом опубликована в журнале Science.

Рыбы демонстрируют очень высокий разброс продолжительности жизни. Если карликовые бычки, обитающие среди кораллов, живут менее десяти недель, то гренландские акулы могут доживать до 500 лет. Большинство же разновидностей окуней живут примерно до 10 лет.

Биолог Питер Судмант говорит, что именно это разброс в продолжительности жизни окуней делает их удобными животными для исследования причин старения и долголетия. Ученый и его коллеги проанализировали геномы 88 видов этих рыб и определили 137 специфических генов, которые увеличивают продолжительность жизни.

Например, у желтохвостого морского окуня, который может дожить до 200 лет, было больше генов, связанных с восстановлением поврежденной ДНК, что, по-видимому, делает его менее восприимчивым к определенным видам рака. Исследователи также обнаружили, что у долгоживущих видов есть несколько генов, отвечающих за регулирование выработки инсулина – эта особенность ассоциируется с долголетием у других животных. Группа белков, известных как бутирофилины, регулирует иммунную систему морского окуня. Ученые отмечают, что подобные белки связаны с подавлением воспалений у стареющих людей.

По мнению авторов работы, это исследование поможет понять, на какие гены стоит обратить внимание при попытке побороть старение человека.