Британский пенсионер открыл новый вид динозавров с огромным носом

Ученые идентифицировали новый вид динозавров с характерным носом, похожим на клубень. Статья об этом опубликована в Journal of Systematic Palaeontology.

Это сделал британец Джереми Локвуд, вышедший на пенсию врач-терапевт, который в данный момент обучается в аспирантуре Портсмутского университета. Он поставил себе задачу каталогизировать каждую кость динозавра из группы игуанодонов, найденную на острове Уайт. Он сортировал кости из коллекции лондонского Музея естествознания и Музея острова динозавров, когда обнаружил образец с необычно выпуклой носовой костью.

«В течение сотни лет мы видели лишь два типа динозавров острова Уайт: травоядного Iguanodon bernissartensis и его родственника, мантеллизавра, – рассказывает ученый. – Я был уверен, что небольшая разница между костями объясняется тем, что это другой вид, поэтому я их измерил, сфотографировал и изучил».

В первую очередь, исследователю бросилась в глаза разница в количестве зубов: у мантеллизавра их 23, а у обнаруженного вида – 28. Вид получил название Brighstoneus simmondsi, его особи достигали около восьми метров в длину и весили около 900 килограмм.

Находка позволяет сделать вывод, что клада игуанодонов обширнее, чем считалось ранее.