Астробиологи изучили марсианские «окаменелости», похожие на следы жизни

phys.org’
class=»item-image»
>

Астробиологи из Эдинбургского и Оксфордского университетов рассмотрели результаты различных химических процессов, которые могут создавать реалистичные «окаменелости», похожие на следы органической жизни. Они утверждают, что будущие исследователи Марса в поисках останков древней жизни могут быть обмануты ископаемыми образцами, созданными в результате сугубо геологических процессов. Об этом сообщается на сайте Эдинбургского университета, результаты исследования опубликованы в Journal of the Geological Society.

Были рассмотрены десятки таких процессов, многие из которых, вероятно, остаются еще не найденными, но способными создавать структуры, имитирующие микроскопические примитивные формы жизни, которые, возможно, когда-то существовали на Марсе, когда он был обитаем четыре миллиарда лет назад. Выделение этих ложных окаменелостей среди тех, что действительно могут свидетельствовать о наличии древней жизни на Марсе, станет ключом к успеху нынешних и будущих исследовательских марсианских миссий.

Среди реалистичных образцов, которые могут создавать геологические процессы, есть отложения, которые выглядят как бактериальные клетки и молекулы на основе углерода, которые очень похожи на останки живых организмов. Поскольку признаки жизни могут быть очень похожи на результаты химических процессов, происхождение любых ископаемых образцов, найденных на Марсе, вероятно, будет долго подвергаться сомнению. Ученые призывают к проведению более детальных междисциплинарных исследований для того, чтобы выяснить, какие именно реалистичные отложения могут образовываться на Марсе, и тем самым помочь поиску свидетельств древней жизни на этой планете и в других местах Солнечной системы.