Участок Киевского направления МЖД назовут Калужским

  • 9220

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4) вместо Киевско-Горьковского решили называть Калужско-Нижегородским, сообщили ТАСС в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

В связи с этим в сегменте пригородных перевозок участок Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) назовут Калужским.

«В 2023 году будет запущен новый, четвертый диаметр «Калужско-Нижегородский», названный по названиям крупных городов, куда ведут эти (Киевское и Горьковское) железнодорожные направления. Для обозначения нового диаметра выбраны города в ближайших регионах, так как это пригородные, а не внутрироссийские железнодорожные перевозки. Чтобы упростить навигацию для пассажиров, в коммуникации унифицировали название будущего диаметра и железнодорожного направления, используя Калужское направление не как топоним, а как указание направления следования поездов на этом железнодорожном радиусе, первый крупный город на котором – Калуга», – пояснили в пресс-службе.

На вопрос ТАСС, «будут ли переименованы одноименные станции метро, улица, вокзал и площадь Киевского вокзала в столице», в ведомстве ответили, что «таких инициатив Департаментом транспорта не выдвигалось». Будет ли переименовано Горьковское направление МЖД в Нижегородское, не сообщается.

Оставшиеся четыре Московских центральных диаметра именуются, как и прежде, по названиям направлений МЖД: Белорусско-Савёловский (МЦД-1), Курско-Рижский (МЦД-2), Ленинградско-Казанский (МЦД-3) и Ярославско-Павелецкий (МЦД-5).

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Сейчас ведется строительство еще двух диаметров «наземного» метро – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский). «В 2023 году будет закончено еще два мегапроекта – создание двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 и МЦД-4.

Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Он уточнил, что 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.

Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.

Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.