Второй тоннель начали строить между станциями «Академическая» – «Крымская» Троицкой линии метро

  • 6248

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Светлана» приступил к строительству правого перегонного тоннеля между будущими станциями «Академическая» и «Крымская» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Почти месяц назад стартовала проходка левого тоннеля между «Академической» и «Крымской», а сегодня началось сооружение соседнего правого тоннеля перегона», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса напомнил, что работы по сооружению левого тоннеля ведет ТПМК «Наталия». Кроме того, на центральном участке продолжается проходка перегонов между станциями «ЗИЛ» и «Крымская», а также «Вавиловская» и «Академическая».

Проходка обоих тоннелей на перегоне между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» завершена.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что ТПМК «Светлана» предстоит пройти порядка 2,5 км в почвах из мелких песков и песчаника.

«Трасса тоннеля пролегает под улицами Дмитрия Ульянова, Большая Черёмушкинская и Севастопольским проспектом, а также путями и платформой Московского центрального кольца», – пояснил Юрий Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга добавил, что «Светлана» – один из наиболее «опытных» тоннелепроходческих щитов столицы.

«За время работы в Москве комплекс прошел свыше 17,5 км тоннелей на строительстве отдельных участков Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской, Калининской, Некрасовской, Солнцевской и Троицкой линий столичного метро», – заявил Юрий Кравцов.

Создание более чем 40-километровой Троицкой линии ведется поэтапно – помимо сооружения центрального участка от станции «ЗИЛ» до «Новаторской» продолжается строительство соседнего отрезка ветки – от «Новаторской» до «Бачуринской».

В зоне ответственности ГК «Мосинжпроект» находится девять станций этих двух участков: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская» («Мамыри»).

Троицкая линия пройдет от МЦК до городского округа Троицк. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В зоне притяжения новой линии проживают более 1 млн человек, работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.

Об истории столичного метростроения, планах по развитию и о подземках в других мегаполисах мира читайте в нашем материале.