В жилом районе Прокшино откроется инновационная школа

  • 10900

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

ГК «А101» и ГБОУ «Школа №109» под руководством Евгения Ямбурга подписали соглашение об открытии нового здания школы в жилом районе Прокшино в Новой Москве, сообщили в пресс-службе компании «А101».

ГК «А101» проектирует для школы 109 инновационный образовательный центр, объединяющий школу на 1350 учеников и детский сад на 350 воспитанников.

Школа №109 или, как ее называют, «школа Ямбурга», входит в ТОП-50 рейтинга лучших школ Москвы. Она открылась в 1976 году на Ленинском проспекте и стала первым в столице образовательным центром, в котором детсад, начальная и средняя школы представляли собой единый комплекс с точки зрения образовательного процесса и создаваемой среды.

Благодаря этому школа была известна среди москвичей не только высоким уровнем знаний учеников, но также их эрудицией и владением разнообразными навыками – от столярного дела до верховой езды.

В школе применялась созданная Евгением Ямбургом образовательная модель «адаптивной школы», охватывающая весь период обучения ребенка – от детского сада до выпускного класса. Она учитывает способности каждого ученика, уровень его интеллектуального развития, интересы и увлечения, склад ума и способ воспринимать и усваивать знания.

Такая система гарантирует индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует его гармоничному и всестороннему развитию.

В разработанной модели были адаптированы наиболее продуктивные элементы мировой гуманистической педагогики.

«В школе используются отечественные и зарубежные педагогические технологии. Успешно реализуются индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие обучать и развивать каждого ребенка. Особое внимание уделяется детям с особенностями в развитии. Таким образом реализуется инклюзивная модель образования, позволяющая каждому чувствовать себя успешным в учении», – сказал директор ГБОУ «Школа №109» Евгений Ямбург.

Академическая программа школьных предметов в «адаптивной школе» дополняется широким спектром программ образования – от математики до кулинарии. Значительное внимание уделяется творческим занятиям, таким как пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, рисование и сочинительство.

Экосистемный подход ГК «А101» к строительству и оснащению предусматривает наполнение школы оборудованием не только для творческой, но и для исследовательской, инженерной деятельности. В результате у учеников появляются широкие возможности как для занятий фундаментальной наукой, так и для освоения практических навыков и основ ряда профессий.

Так, в новом образовательном комплексе «школы Ямбурга» в Прокшино будет планетарий, медицинский и инженерный классы, отдельные пространства для занятий химией и биологией, проектная мастерская Фаблаб (Fab lab – небольшая мастерская, предоставляющая желающим возможность самостоятельного изготовления необходимых им изделий и деталей), а также полноценный театральный зал для школьных спектаклей.

«Последнее особенно важно, потому что театр не только развивает у детей коммуникативные навыки, но и учит их смотреть на мир глазами разных людей, понимать разные точки зрения. Таким образом, в школе создается система качественной подготовки учеников для поступления в вузы, у детей пробуждается интерес к самообразованию и творческому труду», – пояснил генеральный директор ГК «А101» Игнатий Данилиди.

Пространства образовательного центра будут сформированы в соответствии с концепцией ГК «А101». Ее применение при создании уже действующих школ и образовательных центров получило высокую оценку руководства города Москвы, в том числе Департамента образования столицы, а также архитектурного и педагогического сообществ.

Центром притяжения в здании станет многофункциональный атриум, который можно использовать как место встреч и отдыха учеников, коллективных или групповых занятий, также как и лекторий, вернисаж или киноконцертный зал.

Сейчас ГК «А101» ведет проектирование здания образовательного центра. Строительство начнется уже в 2022 году.

Наша справка

Евгений Ямбург – один из ведущих педагогов России, общественный деятель, автор широко известных книг о школьном образовании. Доктор педагогических наук, академик Российской академии образования. Создатель образовательной модели, известной как «адаптивная школа», обеспечивающей социально-педагогические условия развития социоэкологической образовательной системы.