Стартовало проектирование участка между дорогой Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево и трассой М2 «Крым»
Началось проектирование участка, который продлит открытую осенью 2023 года автодорогу Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево на восток столицы до трассы М-2 «Крым», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Автодорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево замкнула сплошное поперечное направление между Калужским и Варшавским шоссе, соединив Троицк и Щербинку. Она стала самым масштабным проектом, реализованным в ТиНАО, после введенных в эксплуатацию участков трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Теперь мы планируем продлить ее дальше на восток до обводной дороги с последующим выходом на еще одну федеральную магистраль – М-2 «Крым», Симферопольское шоссе. Протяженность линейного объекта составит 3,5 км», – сказал Владимир Ефимов.
Новая дорога продолжит поперечное направление до трассы М-2 «Крым», присоединив к нему еще одну федеральную магистраль.
Таким образом, в перспективе она объединит все действующие и планируемые объекты. Благодаря этому получится трасса, которая станет полноценным дублером ЦКАД и МКАД на участке от Минского шоссе до автодороги М-2 «Крым» длиной около 45 км.
Планируемый участок создаст дополнительную радиальную связь между Варшавским и Симферопольским шоссе, обеспечив выезды на магистрали из жилых кварталов восточной части Щербинки и садовых товариществ, а также доступность для местных жителей станции Остафьево второго Московского центрального диаметра (МЦД-2).
Работы по проектированию дороги выполняет генеральный подрядчик – ООО «ВТМ Дорпроект». Государственный заказчик – ГКУ города Москвы «Москворечье». Завершить разработку проекта планируется до середины 2025 года, а ввести объект – в 2027 году.
«Автодорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево стала продолжением трассы Калужское шоссе – Яковлево. Общая протяженность прямого пути от Троицка до Щербинки составила 17 км. Проект включал в себя строительство трех искусственных сооружений: путепровода через железнодорожные пути Курского направления, эстакады вдоль хода Варшавского шоссе, а также моста через реку Десну», – добавил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
С 2012 года на территории ТиНАО построили 390 км дорог – это около 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их составе шесть путепроводов через ж/д пути и 39 мостов.
Общая протяженность дорог в ТиНАО увеличилась в полтора раза с момента присоединения округов к столице. Сейчас она составляет около 1 тыс. км. Благодаря реализованным мероприятиям дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах Новой Москвы снизилась на 20%.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что дорожный каркас ТиНАО активно развивается – до 2026 года здесь построят почти 100 км дорог.
Активное дорожное строительство в Москве способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Он оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.