Станцию БКЛ метро «Кунцевская» оформят в стилистике античной мозаики
Москомархитектура согласовала архитектурно-художественную концепцию станции метро «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Все поверхности – полов, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке. На потолке также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность и вместе с тем некоторую камерность», – сказал Сергей Кузнецов.
По его словам, главная идея архитектурно-художественного оформления – монументальность, единство и целостность объемного интерьера станции и павильонов, будто высеченных из цельного камня.
В качестве основного источника света на платформе и в павильонах используются накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом, отделанные матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком тераццо. На потолке используется аналогичный принт, а пол покроют светло-серым гранитом.
Станция «Кунцевская» расположится между станциями «Терехово» и «Давыдково» БКЛ. Она будет пересадочной на действующие станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской и Филёвской линий, а также на платформу Кунцево первого Московского центрального диаметра (МЦД-1 «Белорусско-Савёловский»).
Станцию возводят вдоль Рублёвского шоссе между улицами Ивана Франко и Молдавская. Глубина заложения составляет 28,85 метра. Выйти из первого вестибюля можно будет через подземный переход в сторону ул. Ивана Франко, 12 и ул. Ращупкина, 4. Выход из второго наземного вестибюля запроектирован к Рублёвскому шоссе, 4 и улице Кастанаевская. Около станции метро разобьют небольшой ландшафтный парк.
Проект был разработан бюро AI architects, которые уже не первый раз работают с объектами метро. В 2017 году команда выиграла архитектурный конкурс на разработку станции метро «Марьина Роща» БКЛ.