Станция «Вавиловская» Троицкой линии метро готова на 21%

  • 7019

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Общестроительная готовность станции «Вавиловская» Троицкой линии метро оценивается в 21%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Завершается разработка грунта котлована в зоне платформенной части станционного комплекса «Вавиловская», почти полностью смонтированы ограждающие конструкции. Также заканчивается вынос инженерных сетей из зоны строительства», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, на станции ведется устройство монолитных конструкций, бетонирование лотка и внутренних стен подплатформенных помещений.

«Кроме того, в высокой степени готовности находится устройство жесткого основания пути между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии. Уложено более 1,7 тыс. кубометров бетона», – отметил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что в дальнейшем строители приступят к монолитным работам на платформенном участке.

«Конструкция платформы будет иметь прямоугольное сечение с 20 колоннами посередине. Ее ширина составит 10,4 метра, а длина – 163 метра. В перспективе «Вавиловская» станет одной из самых ярких станций Троицкой линии – колонны-«галочки» планируется отделать ярко-желтыми панелями, контрастирующими с белым мрамором и черным гранитом путевых стен и пола», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава компании напомнил, что станция расположена вдоль Ленинского проспекта, у нее будет один подземный вестибюль, который соединится с подземным пешеходным переходом.

На создаваемой поэтапно Троицкой линии в зоне ответственности Мосинжпроекта находится девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Ожидаемый ежедневный пассажиропоток составит почти 100 тыс. человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В 2023 году Мосинжпроект отмечает 65-летие. С 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.

С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии (БКЛ) – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция.

Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных веток метро.

30 марта мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро.

«Мы продолжаем строить Троицкую линию. По масштабу она – вторая после БКЛ. Первая очередь должна быть запущена в следующем году – это 25 км от «ЗИЛа» до «Коммунарки». Готовность этой ветки на сегодняшний день около 60%, проходка завершена где-то на 80%. До ноября она должна быть обеспечена в полном объеме, все станции запускаются одновременно, поэтому они должны быть примерно в равной готовности», – заявил Сергей Собянин.