Станция «Кленовый бульвар» БКЛ метро готова более чем на 70% – Бочкарёв

  • 8129

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Строительная готовность пункта технического осмотра составов за станцией «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро оценивается в 67%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«За станционным комплексом будет расположена зона путевого развития с двумя тупиками – каждый из них обеспечит оборот и ночной отстой одного восьмивагонного состава. Сейчас продолжается возведение основных монолитных конструкций – их готовность оценивается в 65%. Также ведется устройство железобетонных перегородок и монтаж инженерных систем», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра добавил, что в зоне путевого развития построят пункт технического осмотра (ПТО) для обслуживания подвижного состава московского метро, который включает две смотровые канавы, зону служебных помещений и запасной эвакуационный выход на поверхность через наземный павильон.

«Пункт техосмотра находится за «Кленовым бульваром» в направлении станции «Нагатинский Затон». Такое расположение продиктовано эксплуатационной схемой совместного функционирования Большого кольца, Калининско-Солнцевской и Некрасовской линий, на которых курсирует порядка 120 составов в сутки», – пояснил Бочкарёв.

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро выступает Группа компаний «Мосинжпроект».

По словам генерального директора входящего в Группу компаний «МИП-Строй 1» Константина Маслакова, станция «Кленовый бульвар» строится в самом протяженном котловане восточного участка БКЛ. Его длина составляет 644 метра: 191 метр – протяженность станционной части и 453 метра – пункта техосмотра.

«Строительная готовность станции «Кленовый бульвар» превысила 70%. Активно ведутся монолитные работы, монтаж инженерных систем и гидроизоляции, параллельно продолжаем обратную засыпку котлована. К концу месяца планируем подать на станцию основное напряжение», – подчеркнул Константин Маслаков.

Также специалисты устанавливают оборудование: все четыре эскалатора готовы, два лифта из четырех переданы под монтаж.

Руководитель компании «МИП-Строй 1» отметил, что активно формируется облик станции: ведется архитектурная отделка, начался монтаж основных художественных элементов дизайна.

«В оформлении «Кленового бульвара» используются орнаменты, характерные для местных народных ремесел. Будущая станция органично впишется в исторический и культурный контекст района», – заявил Маслаков.

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии московского метрополитена.