Станции Большого кольца метро в среднем строились два-три года

  • 6301

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Возведение Большой кольцевой линии (БКЛ) метро велось рекордными темпами и стало уникальным проектом для всего мирового метростроения, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Проект строительства Большой кольцевой линии метро реализован всего за 11 лет – от идеи запуска движения с пассажирами. Учитывая масштабы и сложность – это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, в среднем возведение станционных комплексов занимало два-три года.

«При этом станции представляют собой сложнейшие инженерные сооружения – на каждой из них проложено примерно 800 км кабелей и смонтировано 55 разных инженерных систем. Эти системы включают около 25 тысяч единиц оборудования, которое обеспечивает жизнедеятельность станции», – подчеркнул Бочкарёв.

Он пояснил, что станции создавались двумя способами – открытым, при котором тоннели и станции строятся в открытых котлованах и после завершения работ засыпаются грунтом, и закрытым – без вскрытия поверхности.

Создание уникальной линии метро повлекло за собой разработку революционных решений в архитектурном облике станций и применяемых для их отделки материалов. Так, для отделки станции «Воронцовская» впервые в истории московского метро был использован искусственный камень – кварцевый агломерат. Он обладает хорошей износостойкостью и позволяет использовать разнообразные цвета.

«Новшеством архитектурного облика станции БКЛ «Новаторская» является подвесной потолок, при проектировании которого впервые в истории столичного метро в качестве отделочного материала применено стекло. Потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета, что позволяет в полной мере реализовать такие оптические свойства, как отражение и преломление света», – рассказали в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Для отделки вентиляционных киосков станции «Зюзино» архитекторы ГК «Моспроект-3» в качестве эксперимента впервые в метростроении применили алюминиевые панели-хамелеоны, превратив стандартные конструкции в своеобразные арт-объекты.

Ранее президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Это историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», – сказал Сергей Собянин.