Специалисты приступили к предпроектным проработкам будущего МЦД-5

  • 8872

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Пассажиропоток на этом диаметре может составить более 600 тыс. человек в рабочий день, сообщили в официальном Telegram-канале столичного Департамента транспорта.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы с коллегами из РЖД приступили к предпроектным проработкам будущего D5. Он будет одним из самых сложных, востребованных и очень нужных для москвичей и жителей Подмосковья. Первые две линии наземного метро – D1 и D2 – запустили в кратчайшие сроки, за два года. Следующие два диаметра − D3 и D4 − не имели никакой связки между радиальными направлениями, поэтому мы с коллегами из РЖД проводим масштабные работы: полностью перестраиваем Митьковскую соединительную ветвь и строим ветку между Киевским и Белорусским направлениями ж/д», − говорится в сообщении, передает «ТАСС».

На предпроектном этапе по будущему D5 специалисты столкнулись со сложностями по соединению радиальных направлений ж/д: Ярославского и Павелецкого. Им предстоит серьезная научная работа.

«Проект возможного D5 выглядит так: 89 км, 39 станций, 11 из которых − пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры. При этом планируемый пассажиропоток D5 после его полной реализации может составить более 600 тыс. в рабочий день, или 181 млн пассажиров в год. Для сравнения: D1 и D2 за 2021 год перевезли вместе 171 млн человек», − пояснили в Департаменте транспорта.

Предполагается, что D5 будет самым востребованным диаметром. С его запуском пассажиры Ярославского и Павелецкого направлений, следующие в центр, смогут экономить до 30% времени: для них сократится необходимость в пересадках на «вокзальных» станциях.

Концепцией предусмотрено строительство на D5 новой станции Котляково с пересадкой на одноименную станцию D2 и новую Бирюлёвскую линию метро, а также четыре станции на подземном участке: «Рижская», «Комсомольская», «Павелецкая» и − опционально − «Китай-Город».

Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (D1) и «Нахабино – Подольск» (D2) было запущено в 2019 году.

«D3 длиной 85 км свяжет Зеленоград с городом Раменское. Улучшится транспортная доступность 24 районов Москвы. Время в пути для жителей Подмосковья сократится до 43%, а для жителей Москвы – до 38%», − сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Запуск D4 («Киевско-Горьковский») запланирован на 2023 − 2024 годы. На нем будет 37 остановочных пунктов, а длина составит 86 км. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.