Собянин рассказал о развитии транспортной системы Москвы

  • 9977

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Большая кольцевая линия (БКЛ) метро является примером эффективной инфраструктуры, которая дает толчок развитию столицы и экономики страны, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня уже около миллиона человек ежедневно пользуются Большой кольцевой линией метро. Соответственно, как мы и говорили, разгрузилась старая Кольцевая линия в среднем где-то на 20-25%, Московское центральное кольцо – на 17%», – рассказал Сергей Собянин в прямом эфире телеканала «ТВ Центр», передает портал mos.ru.

По его словам, также разгрузилась часть радиальных линий, а около 80 тыс. пассажиров пересели с автомобилей на метро.

«Мы их не видели вообще в системе пассажирского транспорта. Это тоже замечательно: люди решили, что общественным транспортом им пользоваться проще», – добавил глава города.

Для дальнейшего развития Большого кольца, запуска дополнительных поездов и сокращения интервала движения строятся электродепо. Сейчас на БКЛ уже функционируют два из них: «Нижегородское» и «Замоскворецкое». В ближайшие месяцы запустится еще одно – «Аминьевское».

Помимо этого, осенью запланировано открытие движения по третьему и четвертому маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4).

«Я надеюсь, что к сентябрю мы запустим оба диаметра. Огромные проекты. Это новые железнодорожные линии в этом коридоре, который проложен специально для МЦД, это новые вокзалы, соответственно – новые путепроводы, мосты, тоннели и так далее», – заявил мэр.

МЦД-4 пройдет через семь столичных вокзалов, поэтому маршрут будет извилистым. МЦД-3 может стать частью высокоскоростной магистрали на Санкт-Петербург.

«МЦД – то же наземное метро: и система оплаты, и качество подвижного состава, и возможность бесплатной пересадки на другие виды транспорта», – уточнил Собянин.

После запуска маршрутов МЦД поезда в Новую Москву будут ходить чаще в полтора раза, а в часы пик – в два раза.

Как подчеркнул Собянин, также есть планы по формированию дополнительных трамвайных линий. А на уже существующих маршрутах благодаря замене путей проезд становится более комфортным и тихим.

«В целом мы планируем за два-три года закончить обновление трамвайного парка полностью, и у нас будут только новые машины», – заключил глава города.