Собянин открыл участок МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе

  • 3782

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Мэр столицы Сергей Собянин открыл участок Московского скоростного диаметра (МСД) от Покровской улицы до Зенинского шоссе, передает АГН «Москва».

Этот отрезок длиной порядка 3 км находится за пределами МКАД. Его строительство стартовало в августе 2020 года и завершилось на восемь месяцев раньше контрактного срока – в декабре 2022-го.

«Московский скоростной диаметр на севере соединен с дорогой на Санкт-Петербург, а на востоке должен быть связан с новой трассой на Казань, которую сооружают федеральные строители. И эта трасса должна к сентябрю уже подойти к столице. Мы, в свою очередь, должны вывести МСД на нее – три участка. Сегодня сдаем основной. Два оставшихся введут в сентябре», – сказал Сергей Собянин.

Мэр отметил, что таким образом петербургская и нижегородская трассы будут соединены через Московский скоростной диаметр.

«Стройка важная, нужная, идет быстрее, чем по плану», – заявил глава города в ходе посещения объекта.

На этом участке скоростного диаметра построили 8,2 км дорог. Они включали:

  • строительство путепровода основного хода МСД в районе пересечения с улицей Маресьева и разворота над ним;
  • реконструкцию прилегающих дорог;
  • строительство боковых проездов вдоль основного хода МСД.

Для удобства пешеходов и безопасного пересечения магистрали недалеко от Зенинского шоссе и садового некоммерческого товарищества «Зенино» сооружено два подземных перехода.

Прилегающую к МСД территорию благоустроили, для снижения уровня шума установили специальные экраны.

Открытие участка диаметра от Покровской улицы до Зенинского шоссе позволит снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть в восточной и юго-восточной частях Москвы, включая Зенинское шоссе, улицы Покровская, Вертолётчиков и др.

Помимо этого, улучшится транспортное обслуживание жителей районов Некрасовка, Косино-Ухтомский и подмосковных Люберец с населением свыше 400 тыс. человек, будет обеспечен транзит и удобный выезд транспорта из города, а в перспективе – соединение МСД со строящейся федеральной трассой М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.

Напомним, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды было решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).

Он пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению диаметр сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда).

Строительство основного участка диаметра – СВХ – завершилось в сентябре 2022 года. Южный отрезок – ЮВХ – введут в 2023 году.

Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети на МСД построят 219 км дорог, в том числе 141 искусственное сооружение (эстакады, мосты и т.д.) протяженностью 60 км, а также 34 пешеходных перехода.

Для миллионов автолюбителей создание скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.

Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево и Домодедово, вокзала «Восточный» и других важных объектов городской инфраструктуры. Вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%.

Московский скоростной диаметр предназначен, в первую очередь, для поездок жителей Москвы и области. Поэтому для автомобилей с государственными регистрационными номерами столицы и Подмосковья проезд по МСД – бесплатный.

Создание диаметра завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

В 2011-2022 годах в столице построили 1 241,1 км дорог, что составляет более 20% от существующей улично-дорожной сети.

Также возвели 359 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.

В планах на 2023 год – строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода.