Собянин осмотре итоги проходки первого тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро

  • 7831

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Мэр столицы Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки первого тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро, передает АГН «Москва».

Это левый перегонный тоннель на участке «Народное Ополчение» – «Звенигородская» длиной 1,75 км. Новая ветка столичной подземки пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) столичной подземки.

«В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии. Это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных направлений метро, которые будут присоединяться к БКЛ. Это в первую очередь такие ветки, как Рублёво-Архангельская, Бирюлёвская и Троицкая. Последняя находится в стадии строительства, Бирюлёвская – проектируется, на Рублёво-Архангельской приступили к активной фазе работ: прошли первый тоннель от Звенигородки до «Народного ополчения», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, открытие Рублёво-Архангельской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание около 700 тыс. жителей северо-западных районов Москвы.

«Улучшится ситуация на Новой Риге, Звенигородке, разгрузятся параллельные ветки метро, такая как Таганско-Краснопресненская линия. Очень важное направление», – добавил мэр.

В октябре 2022 года планируется завершить проходку правого перегонного тоннеля на участке «Народное Ополчение» – «Звенигородская»: работы выполнены на 91%.

Напомним, в прошлом году стартовало строительство основного участка этой радиальной ветки от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» длиной 12,65 км с шестью новыми станциями: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща».

Градостроительная документация по второму участку линии от станции «Липовая Роща» до Рублёво-Архангельского – в стадии разработки. Открытие ветки улучшит транспортное обслуживание свыше 700 тыс. нынешних и будущих жителей северо-западных районов Москвы, снизит нагрузку на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, сократит интенсивность движения транспорта по Северо-Западной хорде, Звенигородскому, Новорижскому шоссе.

Ожидается, что после запуска пассажиропоток перспективной ветки составит 337 тыс. человек в сутки.