Собянин назвал МЦД-5 с тоннелем в центре города мегасложным проектом

  • 3725

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Проект пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5) с подземным тоннелем через центр города остается в проработке, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он отметил, что изначально пятый диаметр задумывали запустить с Ярославского направления в сторону Домодедово через Московское центральное кольцо (МЦК), но оно, вопреки прогнозам транспортных теоретиков, работает в таком загруженном режиме, что запустить туда еще какую-то дополнительную магистраль просто не представляется возможным.

«С другой стороны, мы с Ярославского направления проложили новые магистральные пути с Российскими железными дорогами, построили новые вокзальные терминалы. Это на пределе своих возможностей. Поэтому необходимость везти всех пассажиров через МЦК отпала. Тем не менее, проект прохода и соединения двух этих направлений остается и прорабатывается. Задача архисложная, если мы примем такое решение, то надо будет пройти под всем центром города порядка 14 километров под землей. Это мегасложный проект», – сказал Собянин, передает РИА Новости.

По его словам, чтобы принять такое решение, нужно провести подробнейшие изыскательские работы с точки зрения безопасности для города и безопасности строительных работ.

«Мы стараемся весь тяжелый рельсовый транспорт интегрировать в единую систему. Концепция развития метро сегодня уже невозможна без железных дорог, МЦК, МЦД – они такие же системные транспортные хабы, как и метро. Они работают по тем же принципам: с высокой частотой, с хорошим подвижным составом, с возможностью бесплатной пересадки на метрополитен, огромным количеством новых станций, которые превратились в вокзалы покруче станций метро», – отметил мэр.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.

Запуск МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») запланирован на 2023 – 2024 годы. Он свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Также ведутся предпроектные проработки МЦД-5 («Ярославско-Павелецкий») от Пушкино до Домодедово. Для соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дороги могут построить глубокий тоннель в центральной части столицы.