Северо-восточный участок БКЛ метро готов на 90% – Бочкарёв

  • 5284

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Общестроительная готовность северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составила 90%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас здесь строятся станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Каждая из них находится в высокой степени готовности – более 85%. Ведется архитектурная отделка, установка инженерных систем. Все три станции являются пересадочными, и в зонах пересадок на радиальные линии также идет активная работа», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра отметил, что в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро также входят соединительная ветка в электродепо «Нижегородское» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно работающие в составе Некрасовской линии метро.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что на северо-восточном участке БКЛ в наибольшей степени строительной готовности находится станция «Сокольники».

«Завершается архитектурная отделка на платформенном участке, отделочные работы ведутся в двух вестибюлях. Продолжается сооружение двух пересадок на Сокольническую линию, монтируются инженерные системы станции», – добавил Юрий Кравцов.

По его словам, на «Рижской» завершается монтаж эскалаторов, связывающих входной вестибюль с платформой. Ведутся отделочные работы и установка инженерного оборудования в вестибюле станции, продолжается отделка пересадочного узла на Калужско-Рижскую линию.

«На «Марьиной Роще» завершается устройство монолитной конструкции платформенной части. Здесь также полным ходом ведутся архитектурно-отделочные работы, в вестибюле отделка уже подходит к концу. На станции продолжается устройство инженерных систем», – добавил Кравцов.

Кроме того, на «Марьиной Роще» начинается монтаж эскалаторов в зоне пересадки на Люблинско-Дмитровскую линию.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.