При строительстве вестибюля станции метро «Окружная» применили заморозку грунта

  • 9902

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Технология заморозки грунта применялась при строительстве северного вестибюля станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии, что обеспечивает его безопасность и надежность, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Северный вестибюль связан со станцией метро тремя эскалаторами, длина наклонного хода которых составляет порядка 100 метров. Исходя из того, что строительство велось в сложнейших гидрогеологических условиях, была использована технология заморозки грунта», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что выемка грунта в зоне замораживания выполнялась вручную – с помощью отбойных молотков.

«При строительстве метро применяются самые разные методы, позволяющие возвести объекты максимально безопасно и быстро. Например, в случаях, когда нецелесообразна механизированная проходка, применяется горный способ», – добавил Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что вестибюль, входящий в состав транспортно-пересадочного узла, открытый накануне мэром Москвы Сергеем Собяниным, расположен вдоль Локомотивного проезда на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом.

В пресс-службе ГК «Моспроект-3» (один из ключевых участников программы развития московского метрополитена, проектировщик участка салатовой линии метро) рассказали об уникальности архитектурного облика и технологий строительства северного вестибюля станции «Окружная».

«Главный акцент вестибюля – подвесной потолок и яркие светодиодные светильники, которые образуют ансамбль «Звездное небо». Потолок имеет четкую структуру, которая легко считывается вместе с интегрированными в него светильниками. Этот образ воплощает эстетику минимализма», – пояснили в пресс-службе.

Реализовать задуманное и построить систему сложного потолка, увязав множественные точечные светильники, удалось благодаря использованию параметрических компьютерных программ трехмерного моделирования.

Напомним, 3 ноября мэр столицы Сергей Собянин открыл новые вестибюли на станциях «Окружная» метро и первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).

«Мы продолжаем транспортное строительство. Сегодня здесь открывается самый крупный ТПУ на севере Москвы. Еще несколько лет назад это была примитивная платформа, даже без навеса. За несколько лет построен целый ряд уникальных объектов. Это Дмитровское направление метро – Люблинско-Дмитровской линии, МЦК, запущено МЦД. И теперь все виды транспорта объединены вестибюлями, переходами. Вместо 2 тыс. пассажиров теперь на этой платформе ежедневно пересаживаются около 40 тыс. человек. В ближайшее два-три года благодаря этой инфраструктуре количество пассажиров увеличится до 80 тысяч», – заявил Сергей Собянин.