При сооружении моста через затон Новинки смонтировали почти 4 тыс. тонн металлоконструкций

  • 6838

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Почти 4 тыс. тонн металлоконструкций смонтировано при возведении моста через затон Новинки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, всего для строительства требуется порядка 4,3 тыс. тонн металла – таким образом, предстоит смонтировать еще около 416 тонн металлоконструкций для завершения надвижки пролетов моста.

«Центральный пролет моста через затон Новинки возводится методом продольной надвижки, то есть работы ведутся без ограничения движения судов и остановки навигации. На сегодня уже надвинуто 183 метра тяжелых металлоконструкций», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что длина моста составит 615 метров, а ширина – 26 метров.

«Строительство мостов, эстакад и путепроводов в сложных и стесненных условиях мегаполиса превращается в настоящую «хирургическую» операцию, которая требует высочайшего профессионализма проектировщиков и строителей», – подчеркнул Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», управляющую строительством объекта) Константин Маслаков, при установке пролетного строения используется временная консольная конструкция – аванбек.

«Она крепится спереди к надвигаемому пролетному строению, обеспечивая прочность и устойчивость всей подвижной системы. В данном случае речь идет о 60-метровом аванбеке весом 190 тонн. Его применение позволяет выполнять надвижку пролетного строения без возведения промежуточных опор», – пояснил Константин Маслаков.

Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» уточнил, что для облегчения столь протяженной конструкции главный пролет будет выполнен из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части.

«Благодаря расчетам и применяемым технологиям проезжая часть обеспечит движение по двум полосам в каждом направлении с пропускной способностью более 6 тысяч автомобилей в час», – добавил Маслаков.

Напомним, строительство моста – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса на территории бывшего завода им. Лихачёва. Мост соединит территории комплексного развития «ЗИЛ» и повысит транспортную доступность новых жилых кварталов.

Кроме того, он свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.