Подпорные стены моста через затон Новинки возведены на 60%

  • 9184

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Более чем наполовину выполнены работы по сооружению подпорных стен моста через затон Новинки в бывшей промзоне «ЗИЛ», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Готовность моста составляет 46%. Завершается возведение опор, на стапеле ведется укрупнительная сборка пролетного строения: эти работы выполнены на треть, смонтировано 1360 из 4000 тонн металла. К надвижке пролетного строения планируется приступить в конце весны», – сказал Юрий Кравцов.

Руководитель группы компаний «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик по строительству объекта) добавил, что параллельно ведется монтаж металлоконструкций временной опоры, которая примет нагрузку при надвижке пролетного строения.

Генеральный директор «МИП-Строй 1» (ведущее строительное подразделение Группы компаний «Мосинжпроект») Константин Маслаков уточнил, что мост имеет сложную геометрическую форму из-за особенностей рельефа местности и расположения объекта в акватории Москвы-реки.

«Поскольку затон под углом примыкает к основному руслу Москвы-реки, специфика рельефа местности нивелирована за счет установки косых опор моста. Они монтируются под углом 75 градусов и тем самым позволяют сохранить свободное пространство для навигации», – пояснил Маслаков.

Генеральный директор «МИП-Строй 1» напомнил, что длина пролетного строения составляет более 600 метров.

«Для облегчения такого протяженного конструктива главный пролет моста будет выполнен из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части», – добавил он.

Возведение моста через затон Новинки – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса новых жилых кварталов на территории бывшего завода им. Лихачёва. Его длина составит 615 метров, ширина – 26 метров. Здесь будет по две полосы движения в каждую сторону и пешеходные тротуары.

Также ведется устройство подъездной дороги длиной 1,2 км. Мост свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.