Подпорные стены моста через затон Новинки готовы более чем наполовину

  • 9369

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Сооружение подпорных стен моста через затон Новинки на территории бывшей промзоны ЗИЛ выполнено на 60%, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик по строительству объекта.

«Общестроительная готовность моста составляет 46%, завершается возведение опор. Кроме того, на стапеле ведется укрупнительная сборка пролетного строения моста: эти работы выполнены на треть, смонтировано 1360 из 4000 тонн металла. К надвижке пролетного строения планируется приступить в конце весны», – рассказал Юрий Кравцов.

Руководитель Группы компаний «Мосинжпроект» добавил, что параллельно ведется монтаж металлоконструкций временной опоры, которая примет нагрузку при надвижке пролетного строения.

Генеральный директор «МИП-Строй 1» (ведущее строительное подразделение Группы компаний «Мосинжпроект») Константин Маслаков уточнил, что мостовое сооружение имеет сложную геометрию из-за особенностей рельефа местности и расположения объекта в акватории Москва-реки.

«Специфика рельефа местности, так как затон под углом примыкает к основному руслу Москва-реки, нивелирована за счет установки косых опор моста. Такие опоры устанавливаются под углом 75 градусов и, тем самым, позволяют сохранить свободное пространство для навигации», – сообщил генеральный директор «МИП-Строй 1» Константин Маслаков и добавил, что на период надвижки также удастся сохранить навигацию судов.

Руководитель «МИП-Строй 1» также напомнил, что длина пролетного строения составляет более 600 метров.

«Это обусловлено необходимостью обеспечить беспрерывное движение судов на Москва-реке. Для облегчения такого протяженного конструктива главный пролет моста будет выполнен из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части», – пояснил Константин Маслаков.

Возведение моста через затон Новинки – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса новых жилых кварталов на территории бывшей промзоны ЗИЛ. Его длина составит 615 метров, ширина – 26 метров, предусмотрено по две полосы движения в каждую сторону, а также пешеходные тротуары. В рамках проекта также ведется устройство подъездной дороги длиной 1,2 км. Мост также свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.