Планы по развитию набережных Москвы представили 11 апреля
Промзона «Южный порт»
Круглый стол «Набережные без границ – как Москва развивает прибрежные территории на протяжении 10 лет» прошел в Московском императорском яхт-клубе на Болотной набережной, сообщили в пресс-службе Москомархитектуры.
В этом году исполняется 10 лет, как столица реализует масштабный проект – развитие территорий у Москвы-реки. За это время приведено в порядок более 80 км набережных. В ближайшие годы в городе появится еще 64 км новых набережных и 40 общественных центров.
«Спустя 10 лет с уверенностью можно сказать, что наш проект удался. Прежде всего об этом говорит востребованность водного транспорта в столице. Очевиден мультипликативный эффект от инвестиций. Например, при проектировании парка «Зарядье» получилось сделать акцент и на набережной», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В обсуждении также приняли участие заместитель руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексей Митяев, руководитель девелоперской компании FORMA Илья Чепрасов и другие представители профильных ведомств и строительных компаний.
Одной из значимых территорий развития у воды является проект «Южный порт». По словам Сергея Кузнецова, объект должен стать драйвером изменения ментальности людей, напомнить о том, что даже в мегаполисе у воды можно вести практически курортный образ жизни.
«В ближайшие годы эксперты прогнозируют активное развитие речного транспорта. Это подразумевает строительство причалов и необходимой инфраструктуры. Город будет работать совместно с инвесторами», – уточнил главный архитектор Москвы.
Как сообщил Алексей Митяев, набережная «Южного порта», станет центром притяжения и «сердцем» локации.
«Здесь будет проживать 80 тыс. жителей, а с сотрудниками офисов посещать территорию будет 100 тыс. человек. Нам хочется, чтобы любой мог за пять минут дойти до причала и отправиться в центр. Здесь появится новая станция метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии. При этом остановка круглогодичных водных трамвайчиков «Синичка» будет находиться непосредственно рядом с жильем», – подчеркнул он.
Компания «Аеон Девелопмент» представила предварительную концепцию футуристичной многоуровневой набережной с самой большой в Москве гаванью. Особенностью проекта станет парящий на высоте 30 м от земли прозрачный ярус набережной. Инвестиции в проект составят более 2 млрд рублей.
Протяженность реконструируемой набережной составит 2 км, а ширина береговой линии будет увеличена за счет понтонов до 25 метров. Со стороны Кожуховского затона разместится гавань, рассчитанная на 200 лодок и катеров.
В самой низкорасположенной точке появится инфраструктура на понтонах и консолях. Наземная часть будет отдана под экологичные променады. Самый высокий ярус протянется на уровне восьмого этажа корпусов. Этот «парящий» зеленый маршрут с зонами отдыха обустроят для прогулок. Также здесь запроектированы открытые бассейны на понтонах и плавучие термы.
«Мы планируем реконструкцию портового крана высотой 49 метров, который призван стать уникальным арт-объектом. Уважение к истории, поиск инноваций, открытие доступа к воде и километрам прогулочных маршрутов, доступа к речному транспорту – уверен, такая синергия создаст новое качество среды и новый образ жизни для каждого горожанина», – отметил управляющий партнер «Аеон Девелопмент» Дмитрий Старостин.
По словам соучредителя аналитической и консалтинговой организации «Центр» Сергея Георгиевского, за 10 лет городские власти привели в порядок 36 набережных.
«Прибрежные территории получили новую, парадную функцию: набережные в столице стали прогулочными зонами, река включается в городскую жизнь, вид на воду превратился в серьезный «продающий» аргумент. Столица использует и часто сама формирует лучший мировой опыт в редевелопменте прибрежных территорий: связанность и разнообразие сценариев. Так, в парке 850-летия Москвы появилась непрерывная пешеходная зона – более 16 км и велодорожки, которые образуют единый прогулочный маршрут, новое визуальное восприятие», – заключил он.