Первую линию метротрамвая в Челябинске построит ГК «Моспроект-3»

  • 3504

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Специалисты группы компаний «Моспроект-3» обеспечат весь комплекс работ по созданию первой линии метротрамвая в Челябинске, сообщили в Стройкомплексе столицы.

Холдинг стал единственным участником конкурентной процедуры на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ линии «Север – Юг» челябинского скоростного легкорельсового транспорта.

Система метротрамвая создается в Челябинске по федеральной программе «инфраструктурного меню». Проект получил поддержку президента России Владимира Путина.

Ранее ГК «Моспроект-3» в рамках той же программы определена подрядчиком для развития метрополитена Нижнего Новгорода и рельсового скоростного транспортного комплекса Красноярска.

На линии «Север – Юг» длиной более 9 км специалистам ГК «Моспроект-3» до 2025 года предстоит построить две подземные станции. Ветка, рассчитанная на 15 тыс. пассажиров, будет интегрирована с городской трамвайной сетью и включать заделы незавершенного челябинского метрополитена. Поддержкой выработок метро также занимаются инженеры ГК «Моспроект-3».

«Команде холдинга предстоит сложная работа в комбинированных грунтах, поэтому проходка тоннелей в зависимости от результатов геологических изысканий будет сочетать механизированные и буровзрывной методы. При этом необходимо адаптировать под метротрамвай частично построенный станционный комплекс «Торговый центр» и 2 км пройденных ранее тоннелей метро. Сжатые сроки проекта потребуют от нас концентрации всех ресурсов – в пике на строительстве объекта создадим порядка 10 тыс. рабочих мест. Работы развернем уже в этом году», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Топ-менеджер холдинга добавила, что командой ГК «Моспроект-3» накоплен обширный опыт по созданию интегрированных систем, оптимально сочетающих подземные и наземные участки метрополитена.

В качестве примера Анна Меркулова обозначила Сокольническую линию московского метро. На территории Новой Москвы для первой линии столичного метро инженерами холдинга создан уникальный наземный участок в створе автомобильной магистрали.

Технологическое решение позволило в кратчайшие сроки обеспечить метрополитеном Новомосковский округ столицы.