Пассажиропоток МЦД-4 внутри Москвы составит около 30 млн человек в год

  • 10793

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Суточный пассажиропоток четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) может составить 455 тыс. человек, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Это на 84 % больше текущего показателя. Протяженность будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км с 39 остановочными пунктами, 37 из которых будут открыты для пассажиров при запуске движения. Диаметр создаст новую сквозную линию наземного метро, которая пройдет с запада на восток через Москву и свяжет семь центральных ж/д вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, еще одной особенностью МЦД-4 является самое большое количество пересадочных станций. Здесь их будет 18 – с 44 вариантами пересадок на метро, Московское центральное кольцо и другие диаметры.

Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание свыше 20 районов столицы. Москва станет ближе для подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов.

«В этом году уже завершили первый этап строительства нового остановочного пункта Минская и реконструкцию существующего – Толстопальцево на Киевском направлении МЖД. До конца года планируем закончить модернизацию четырех станций – Мещерская, Переделкино, Лесной городок и Очаково, а также работы на Минской», – отметил Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что сейчас ведутся работы по строительству III и IV главных путей на Киевском направлении МЖД, соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями, а также по реконструкции участков Москва Курская – Площадь Трёх Вокзалов (Каланчёвская), Москва-Курская – Нижегородская (Карачарово) и Москва-Площадь Трёх Вокзалов (Каланчёвская) – Марьина Роща.

3 августа мэр Москвы Сергей Собянин вместе с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым запустили движение поездов на станции Площадь Трёх Вокзалов на центральном участке МЦД-2.

«Несколько лет назад мы перешли к созданию дополнительных магистральных путей от Курского вокзала до Площади трех вокзалов. Это мегасложный проект. Тем не менее, должен вам сказать, что он практически реализован. Самый трудный этап пройден. Построены дополнительные магистральные пути, две ж/д эстакады, три путепровода. Создание новых вокзалов, пешеходных переходов, реконструкция Площади трех вокзалов – огромный комплекс работ», – заявил Сергей Собянин.