Отстойно-ремонтный корпус депо «Нижегородское» находится в высокой степени готовности

  • 6410

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Готовность отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Нижегородское» на 30 составов оценивается в 95%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас продолжаются работы сразу по второму, третьему, четвертому и пятому этапам строительства – все они находятся в высокой степени готовности», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, в новом здании отстойно-ремонтного корпуса завершено устройство световой сигнализации в виде светодиодной полосы о подаче напряжения на вагоны подвижного состава, ведется монтаж систем видеонаблюдения.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что работы третьего этапа включают создание основных инфраструктурных объектов для обслуживания подвижного состава Большого кольца метро: веер путей, пост электрической централизации, склад горюче-смазочных материалов, мотодепо, стрелочный пост и ряд других.

«Второй, энергетический этап строительства уже практически завершен, а четвертый этап по строительству соединительной ветки между депо и московской железной дорогой у станции Москва-Товарная-Курская выполнен наполовину», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга добавил, что в рамках пятого этапа ведется строительство контрольно-пропускного пункта – он уже готов на 90%.

Напомним, электродепо «Нижегородское» предназначено для обслуживания поездов Большой кольцевой линии метро.

Строительные работы ведутся поэтапно – по мере сноса неиспользуемых сооружений и освобождения площадок под новое строительство. По их завершении на территории свыше 170,5 тыс. кв. метров будет располагаться 53 здания и сооружения, где создадут 900 рабочих мест.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по возведению основного пускового комплекса электродепо «Нижегородское».

«Через несколько месяцев заканчивается строительство Большой кольцевой линии метро, и для ее запуска и эффективной эксплуатации требуется огромная инфраструктура. Как вы знаете, на западе мы строим огромное электродепо «Аминьевское», а на востоке – «Нижегородское». Тоже большое депо, одно из крупнейших. Сюда будут сразу заходить около 30 составов метрополитена. До конца декабря здесь должны уже стоять поезда и проводиться испытания», – сказал Сергей Собянин.

В российской столице реализуется одна из самых масштабных программ метростроения в мире. Для обслуживания и ремонта подвижного состава подземки с 2011 года построено и реконструировано 11 электродепо. Они работают как сервисные центры, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на обслуживание и ремонт в случае поломки.