Основные конструкции платформы станции метро «Физтех» готовы на 50%

  • 10054

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Устройство основных конструкций платформы станции «Физтех» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро выполнено на 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В целом на «Физтехе» монолитные работы выполнены более чем на две трети. Сейчас завершается возведение основных конструкций свода платформенной части станции с помощью передвижной металлической опалубки», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, устройство основных конструкций активно ведется и в двух вестибюлях «Физтеха» – идет бетонирование технических уровней.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что в северном вестибюле, обеспечивающим выход на Дмитровское шоссе, монолит готов почти наполовину, а в южном, находящимся со стороны бульвара Академика Ландау, более чем на треть.

«Строители также продолжают внутреннее обустройство перегонных тоннелей и возведение притоннельных сооружений перегонов» – уточнил Юрий Кравцов.

Протяженность строящегося участка продления Люблинско-Дмитровской линии составляет около 6 км и включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Они улучшат транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный.

Напомним, при участии специалистов ГК «Мосинжпроект» ранее построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году открылись для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018-м – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

В 2022 году сдан вестибюль №2 «Окружной» – завершено формирование крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции метро и Московского центрального кольца, платформу первого маршрута Московских центральных диаметров и наземный транспорт. ТПУ значительно улучшил транспортное обслуживание ряда районов севера столицы. 

В 2023 году Мосинжпроект, обладающий огромным опытом и компетенциями в подземном строительстве и солидным портфелем реализованных проектов, отмечает 65-летие: с 2011 года при участии Группы компаний построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.

С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Продолжается создание участков продления и новых радиальных веток подземки.