Оборотные тупики за станцией метро «Физтех» готовы наполовину

  • 5268

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Строительная готовность двух оборотных тупиков за станцией «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро оценивается в 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На будущей станции «Физтех» продолжается полный комплекс монолитных работ – основные конструкции комплекса готовы наполовину, уложено более 26 тыс. кубометров бетона. Также в высокой степени готовности находится гидроизоляция», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, более чем на 50% построены притоннельные сооружения, а обустройство пройденных перегонных тоннелей, связывающих «Физтех» с соседней станцией «Лианозово», завершено на две трети.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что на «Физтехе» предусмотрено два вестибюля.

«В южном вестибюле ведется устройство стен на уровне платформы. Через него можно будет выйти к бульвару Академика Ландау. В северном вестибюле, который обеспечит выход к Дмитровскому шоссе, продолжается бетонирование плиты основания», – пояснил Юрий Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга добавил, что на станции практически наполовину выполнено устройство свода платформенной части с помощью системы передвижной опалубки. Скоро здесь приступят к монтажу перекрытия платформы.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что был утвержден дизайн станции метро «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии. Авторы проекта взяли за основу научную тематику. Прямоугольный вестибюль с трех сторон окружен колоннами необычной формы – они выполнены в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри.

Новый участок салатовой ветки метро улучшит транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и Северный.

Местные жители сэкономят до 20 минут при поездках по городу после ввода новых станций. Продление Люблинско-Дмитровской линии разгрузит автомагистрали (в первую очередь, Дмитровское шоссе) и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.