Начался этап работ по продлению линии метро в Нижнем Новгороде
Начались строительно-монтажные работы на четвертой площадке продления Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде, сообщили в пресс-службе группы компаний «Моспроект-3».
Развитие нижегородского метрополитена реализуется по поручению Президента России и за счет федеральной программы «Инфраструктурное меню».
На стройплощадке, расположенной на пересечении улиц Белинского и Максима Горького, началось устройство котлована для совмещенного сооружения будущей тоннельной вентиляции и водоотливной установки для обеспечения функционирования Автозаводской линии.
Ведется разработка грунта пионерной траншеи, выполняются монолитные работы. Забетонирована первая часть форшахты для строительства ограждающих конструкций котлована из буросекующих свай.
Для устройства форшахты котлована размером 41 на 23 метра будет уложено 212 кубометров бетона, свыше 2,8 тонны стальной сетки для изготовления металлического каркаса конструкции.
Водоотливная установка и оборудование тоннельной вентиляции обустраиваются в самой нижней точке проходки тоннелей от станции «Сенная» до площади Свободы. Глубина заложения в этом месте опустится до 24 метров. Водоотливная установка служит для сбора и удаления из подземных сооружений метрополитена грунтовых вод, а тоннельная вентиляция – для поддержания требуемых параметров воздушной среды.
На этапе подготовки этой территории к строительству переустроили 1 тыс. м городских инженерных сетей: электричества, связи, наружного освещения, газоснабжения. Для обеспечения проезда автотранспорта сделана объездная дорога, проведено переустройство контактных сетей трамвая.
Напомним, продление Автозаводской линии метро на 3,2 км ведется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Также эксперты холдинга занимаются проектом продления второй – Сормовско-Мещерской – ветки нижегородского метрополитена.
Помимо этого, ГК «Моспроект-3 по программе «Инфраструктурное меню» реализует уникальные транспортные проекты по строительству метротрамвая в Красноярске и Челябинске с интегрированием общественного электротранспорта в единый транспортный каркас.
Команда «Моспроект-3» – ключевой участник программы развития московского метрополитена, с участием инженеров холдинга построено свыше 80 км линий и 31 станция метро.