На Троицкой линии находятся самые «длинные» котлованы строящихся станций метро

  • 6816

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Самые протяженные котлованы среди строящихся сейчас объектов столичного метро – у трех станций Троицкой линии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Длина котлованов будущих станций «Новаторская» и «Тютчевская» Троицкой линии составляет 700 метров, а станции «ЗИЛ» – 870 метров. При этом длина самих строящихся станционных комплексов – порядка 200 метров, а большая часть котлованов предназначена под строительство оборотных тупиков с пунктами технического осмотра поездов», – сказал Андрей Бочкарёв.     

Глава Стройкомплекса пояснил, что проектное решение позволяет разместить в едином котловане разные сооружения, необходимые для функционирования станционного комплекса и участка линии метро в целом. Так, в 870-метровом котловане станции «ЗИЛ» размещаются конструкции монтажно-щитовой камеры, вестибюля, платформы, зона тягово-понизительной подстанции и оборотные тупики.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (компания – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что оборотные тупики обеспечивают оборот и ночной отстой составов, а расположенные в них пункты технического осмотра (ПТО) позволяют обслуживать поезда.

«Оборотный тупик с ПТО расположится и за «Физтехом» – конечной станцией нового участка Люблинско-Дмитровской линии. Длина котлована – 600 метров. Это делает его самым длинным на новом отрезке салатовой ветки, куда входят также станции «Лианозово» и «Яхромская», – уточнил Юрий Кравцов.

Руководитель холдинга добавил, что оборотные тупики с пунктом техобслуживания расположены также за станцией «Кленовый бульвар», открытой 1 марта в составе финального пускового участка Большой кольцевой линии метро. Длина котлована станции БКЛ – 644 метра.

В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием компании в Москве ввели свыше 150 км линий и 70 станций метро, построили и реконструировали 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция.