На станции «Рижская» БКЛ метро начался монтаж потолочных панелей

  • 10832

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Монтаж панелей-зонтов начался на потолке платформенного участка станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Продолжаются работы по архитектурной отделке платформенного участка станции «Рижская». Более чем на треть выполнена укладка пола гранитом, строители приступили к установке панелей-зонтов вдоль центральной части платформы. Аналогичные работы начинаются над путями», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса уточнил, что панели-зонты имеют как декоративную, так и гидрозащитную функции.

«Также продолжается установка главных архитектурных элементов станции – металлических арочных порталов, связывающих центральный зал с платформами. Всего будет 16 арок – по восемь с каждой стороны», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что ведется подготовка к монтажу архитектурной подсветки платформенного участка.

«В вестибюле «Рижской» идет монтаж инженерных систем. После завершения установки оборудования будут продолжены облицовочные работы», – пояснил Кравцов.

По словам руководителя холдинга, в зоне пересадки на Калужско-Рижскую линию продолжаются работы по монтажу зонтов, облицовке пола гранитом, а стен – камнем и панелями.

Глава АО «Мосинжпроект» напомнил, что станция «Рижская» БКЛ будет связана пересадкой не только с одноименной станцией оранжевой ветки, но и с Рижским вокзалом и платформами второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2). Ввод новой станции Большого кольца улучшит транспортное обслуживание прилегающих районов.

Помимо «Рижской», в состав северо-восточного участка Большого кольца метро входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща», уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро, а также соединительная ветка в электродепо «Нижегородское».

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.