На станции «Потапово» Сокольнической линии метро монтируют инженерное оборудование

  • 5801

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

В Москве продолжаются работы по продлению Сокольнической линии метро, заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Активные работы ведутся на станции «Потапово». Сейчас на объекте завершается сооружение котлованов. Возводятся основные монолитные конструкции, идет устройство верхнего строения пути. Метростроители приступили к монтажу инженерного оборудования», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, готовность станции оценивается почти в 60%. Планируется, что «Потапово» откроется для пассажиров в 2024 году.

«Для выноса инженерных коммуникаций, который необходим для беспрепятственного сооружения участка продления метро, также ведется строительство развязок на магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны», – уточнил Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса напомнил, что для повышения комфорта пассажиров «Потапово» строят по принципиально новой технологии: это будет первая отапливаемая наземная станция в московском метрополитене. Для этого там установят дополнительной вентиляционное оборудование, обеспечив подачу теплого воздуха.

Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко отметил, что открытие нового участка Сокольнической линии улучшит транспортное обслуживание жителей нескольких населенных пунктов Новой Москвы и сократит время в пути, которое они тратят до работы или учебы.

«В то же время районы Троицкого и Новомосковского округов активно развиваются и застраиваются жильем, и при продлении метро за МКАД важно не допускать так называемого эффекта «Выхино», когда в часы пик на конечных станциях состав плотно забивается пассажирами, а на последующих – людям сложно зайти в вагон», – пояснил Евгений Михайленко.

Он подчеркнул, что для этого наравне со строительством новых станций метро за пределами МКАД важно продолжать развивать сложные инженерные проекты внутри старой части города, например, вторую пересадку с Люблинско-Дмитровской линии на Кольцевую или пересадку в районе пересечения Арбатско-Покровской и Калужско-Рижской веток.

«Необходимо продолжать развивать ТПУ и строить дополнительные выходы на старых станциях метро», – заключил Михайленко.