На станции «Печатники» БКЛ метро прошла обкатка первых эскалаторов
Начались испытания установленного инженерного оборудования на станции «Печатники» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На «Печатниках» выполнена обкатка первых трех из 17 эскалаторов. Они расположены в наклонном ходу, соединяющем кассовый зал вестибюля №2 и мостовой переход между двумя береговыми платформами», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заммэра уточнил, что ведется монтаж еще девяти подъемных механизмов, после завершения которого также приступят к их пусконаладке.
«Также смонтированы два лифта из трех, ведется подготовка к их испытаниям. Продолжаются работы по монтажу других инженерных систем – воздуховодов, трубопроводов, силовых и слаботочных кабелей», – добавил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метрополитена) добавил, что на станции сейчас также активно ведутся архитектурно-отделочные работы.
«Отделка технических помещений «Печатников» выполнена уже более чем наполовину. В пассажирской зоне станции продолжается монтаж фасадных панелей, кроме того, ведётся отделка стен, потолка и колонн. На полу платформенного участка укладывают гранит. При отделочных работах используются материалы российского производства», – пояснил Юрий Кравцов.
На базе строящейся станции Большого кольца метро создается транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Печатники». Крупным транспортным хабом ежедневно будут пользоваться десятки тысяч человек.
Он объединит также действующую станцию Люблинско-Дмитровской линии и открытую в июне станцию второй линии Московских центральных диаметров (МЦД-2).
В ТПУ создается объединенное здание эксплуатационного персонала, предназначенное для работы и отдыха сотрудников метрополитена. Уже возведены основные конструкции, проводится отделка внутренних помещений здания и монтаж инженерных систем.
В состав восточного участка БКЛ, помимо станции «Печатники», на базе которой создается ТПУ, входят станции «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и «Текстильщики». Длина участка – порядка 11 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.
Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).
С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо, восемь пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 13 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.