На станции «Печатники» БКЛ метро прошла обкатка первых эскалаторов

  • 4592

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Начались испытания установленного инженерного оборудования на станции «Печатники» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На «Печатниках» выполнена обкатка первых трех из 17 эскалаторов. Они расположены в наклонном ходу, соединяющем кассовый зал вестибюля №2 и мостовой переход между двумя береговыми платформами», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что ведется монтаж еще девяти подъемных механизмов, после завершения которого также приступят к их пусконаладке.

«Также смонтированы два лифта из трех, ведется подготовка к их испытаниям. Продолжаются работы по монтажу других инженерных систем – воздуховодов, трубопроводов, силовых и слаботочных кабелей», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метрополитена) добавил, что на станции сейчас также активно ведутся архитектурно-отделочные работы.

«Отделка технических помещений «Печатников» выполнена уже более чем наполовину. В пассажирской зоне станции продолжается монтаж фасадных панелей, кроме того, ведётся отделка стен, потолка и колонн. На полу платформенного участка укладывают гранит. При отделочных работах используются материалы российского производства», – пояснил Юрий Кравцов.

На базе строящейся станции Большого кольца метро создается транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Печатники». Крупным транспортным хабом ежедневно будут пользоваться десятки тысяч человек.

Он объединит также действующую станцию Люблинско-Дмитровской линии и открытую в июне станцию второй линии Московских центральных диаметров (МЦД-2).

В ТПУ создается объединенное здание эксплуатационного персонала, предназначенное для работы и отдыха сотрудников метрополитена. Уже возведены основные конструкции, проводится отделка внутренних помещений здания и монтаж инженерных систем.

В состав восточного участка БКЛ, помимо станции «Печатники», на базе которой создается ТПУ, входят станции «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и «Текстильщики». Длина участка – порядка 11 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо, восемь пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 13 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.