На станции метро «Физтех» готовы ограждающие конструкции котлована

  • 4609

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Завершены работы по сооружению ограждающих конструкций котлована строящейся станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строители применили технологию «стена в грунте», которая широко используется для ограждения котлованов в условиях плотной городской застройки, что исключает осадку фундаментов зданий. В отличие от предыдущих участков Люблинско-Дмитровской линии, на «Физтехе» привычная гидрогеология с отсутствием больших водопритоков», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, у «Физтеха» один из самых протяженных котлованов на строящемся участке продления салатовой линии – более 600 метров. Это связано с тем, что станция станет конечной на севере салатовой ветки, за ней будут находиться оборотные тупики.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков уточнил, что основной этап выноса инженерных коммуникаций выполнен. Продолжается сооружение монолитных конструкций станции, началась укладка путевого бетона в перегонных тоннелях в сторону станции «Лианозово».

«Завершена бетонная подготовка под здание эксплуатационных помещений с эвакуационным выходом. Это позволило приступить к гидроизоляции, а также открыло фронт работ на платформенном участке», – добавил Сергей Жуков.

Станция «Физтех» – односводчатая, мелкого заложения, с одним подземным вестибюлем, она расположена вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау. Единственный вестибюль будет связан с платформой эскалаторами.

Длина северного участка Люблинско-Дмитровской линии составляет около 6 км и включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Их запуск улучшит транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселка Северный.

Открыть движение на участке планируется во второй половине 2023 года.