На станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро начался монтаж «звездного неба»
Начат монтаж архитектурного освещения в кассовом зале и на платформе станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Отделочные работы на станции «Кленовый бульвар» находятся в высокий степени готовности. Ведутся работы в кассовом зале, пол которого облицовывают темным гранитом, а стены – мрамором. На потолке устанавливают алюминиевые сотовые панели, а также протягивают кабели для монтажа архитектурного освещения. Подвесной потолок с расположенными внутри светильниками будет имитировать звездное небо», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса добавил, что на станции также продолжается монтаж инженерных систем. Подано напряжение на тягово-понизительную подстанцию для проведения пусконаладочных работ.
«На «Кленовом бульваре» полностью смонтированы все четыре эскалатора, ведется подготовка к проведению обкатки и грузовых испытаний», − уточнил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что художественный облик станции был выбран в ходе открытого международного архитектурного конкурса, организатором которого выступил «Мосинжпроект». В оформлении «Кленового бульвара» отражена стилистика архитектуры дворца царя Алексея Михайловича, расположенного поблизости в музее-заповеднике «Коломенское».
«Продолжается установка главного дизайнерского элемента платформенного участка станции – подвесного потолка, напоминающего силуэтом своды дворцов допетровской Руси. Он выполнен из легированного алюминия с декоративным покрытием. Зеркальные элементы, используемые в отделке, завершают образ и зрительно увеличивают пространство. Также начинается монтаж светильников во всех уровнях – на стенах и под потолком станции. Основное освещение двух береговых платформ осуществляется за счет отражения света, направленного в купол», – отметил Кравцов.
В состав восточного участка Большого кольца, помимо «Кленового бульвара», входят станции «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Длина восточного участка составляет 11 км, его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.
Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).
С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.