МСД позволит разгрузить крупные магистрали и связать территории города

  • 4376

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Строительство улично-дорожной сети на участках Московского скоростного диаметра (МСД) включает сооружение эстакад, путепроводов и тоннелей, которые помогают разводить транспортные потоки на разные уровни, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Московский скоростной диаметр – один из самых масштабных дорожных проектов в столице. Его строительство поможет разгрузить крупные магистрали и связать городские территории. Сейчас активно строятся десятки транспортных сооружений на участках, которые возводят специалисты Мосинжпроекта», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, участок МСД от Грайвороновской до Шоссейной улицы готов на треть, здесь строится крупная транспортная развязка из пяти эстакад. Общая протяженность дорог участка – более 10 км, он свяжет районы Нижегородский и Печатники, улучшив транспортное обслуживание жителей юго-востока столицы.

«На участке от Шоссейной улицы до улицы Полбина идет устройство шумозащитных экранов и инженерных сетей, также возводятся две эстакады, которые свяжут скоростной диаметр с ТТК с Люблинской улицей», – отметил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков МСД) Юрий Кравцов уточнил, что от улицы Полбина до Курьяновского бульвара идет строительство автодороги: ведется укладка дорожного основания, а также устройство асфальто-бетонных слоев будущей магистрали.

Помимо автодороги, этот участок МСД включает две эстакады – через Батайскую и Батюнинскую улицы.

«На отрезке от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления железной дороги строятся четыре путепровода: через Кавказский бульвар, через Кантемировскую улицу, через реку Городня и Котляковский ручей. Все сооружения находятся в высокой степени готовности. На путепроводах через реку Городня и Котляковский ручей ведется укладка асфальтобетонного покрытия», – пояснил Юрий Кравцов.

На соседнем участке скоростного диаметра, который идет от Павелецкого направления железной дороги до МКАД, продолжается строительство эстакады в районе платформы второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Красный строитель.

Возведены все пять опор эстакады, ведется надвижка 300-метрового пролетного строения. Также возводится эстакада основного хода в районе платформы МЦД-2 Покровское общей длиной 1190 метров.

Руководитель Группы компаний добавил, что продолжается сооружение моста через реку Битцу на участке, который пройдет от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Длина моста составит 109 метров, ширина – 40 метров.

«Всего на участке запланировано строительство 12 км дорог и семи транспортных сооружений: помимо моста через Битцу, здесь строится тоннель под 32-м километром МКАД, также проект включает тоннель на пересечении МСД и Симферопольского шоссе и четыре эстакады», – проинформировал Юрий Кравцов.

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство участка Московского скоростного диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе с эстакадой основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе.

«Мы подходим к концу самой масштабной работы по строительству первой очереди скоростного диаметра – Северо-Восточной хорды. Крупнейший объект в истории Москвы. Остались буквально считанные километры – 8 километров. Но какие это километры? Это два моста через Лихоборку и Яузу и крупнейшая эстакада, почти два с половиной километра. Это крупнейшая эстакада в Европе, сопоставима с двумя такими эстакадами, которые мы строили в Москве на Можайке и, конечно, требует колоссальных усилий. Она проходит вдоль железной дороги: требуются дополнительные окна железной дороги, согласование, перенос коммуникаций и так далее. Самый сложный участок, который мы проходили по всей трассе. Но, тем не менее, высокая готовность. Так что, я надеюсь, ко Дню города этот участок будет закончен», – заявил Сергей Собянин.