МЦД-3 и МЦД-4 будут запущены в 2023 году – Бочкарёв

  • 6097

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Работа по интеграции пригородных электричек в транспортный каркас столицы продолжится в следующем году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Московские центральные диаметры – важнейший транспортный проект столицы и Московской области, имеющий агломерационное значение. Фактически мы получаем новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных электричек и городской подземки», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, такие мегапроекты, связанные с железными дорогами, разгружают автомобильные дороги, делают экологию Москвы лучше и в целом очень выгодны для города.

Заммэра напомнил, что в 2019 году были запущены первые диаметры: МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 (Нахабино – Подольск). Сейчас ведется масштабная работа по реконструкции железных дорог и пассажирской инфраструктуры еще на нескольких направлениях МЖД для создания маршрутов МЦД-3 (Зеленоград – Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожный).

«Это Киевское направление МЖД, участки от Звенигородского шоссе до Савёловского вокзала, от Марьиной Рощи до Площади трёх вокзалов, от Площади трёх вокзалов до Нижегородской. Продолжается строительство ветки между Киевским и Смоленским ж/д направлениями, реконструкция Митьковской соединительной ветви между Октябрьской железной дорогой и Казанским направлением МЖЖД и других объектов. Запуск МЦД-3 и МЦД-4 планируется до конца следующего года», – уточнил Бочкарёв.

Как отметил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, ввод МЦД – это мощный стимул для развития районов столицы в пределах МКАД, расположенных в зонах железной дороги.

«Такие районы считались депрессивными и малопривлекательными для жизни из-за скопления гаражей и промзон. Но запуск МЦД и пассажиропоток сформировали спрос на обновление этих территорий. Это хорошо заметно на уже запущенных диаметрах и в зоне Московского центрального кольца, которое тоже является железнодорожным проектом», – пояснил Евгений Михайленко.

Эксперт считает, что в дальнейшем стоит ожидать повышения инвестиционной привлекательности территорий вдоль железной дороги и в зоне остановочных пунктов.

7 декабря мэр Москвы Сергей Собянин в эфире телеканала «ТВ Центр» отметил, что несмотря на санкции, столица не остановила ни одну городскую программу.

«У нас ни одна программа не остановлена. Мне сейчас задают вопрос: «А вот реновацию, наверное, сейчас остановите?» – «Не остановим». «Вот вы сейчас остановите строительство метро?» – «Не остановим». Ничего мы нигде не уменьшили и не отступили ни на шаг. Вы же видите, как мы работаем», – подчеркнул Сергей Собянин.