Как строили Кольцевую линию московского метро – в статье на stroi.mos.ru

  • 2138

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Сегодня метро Москвы состоит из 14 линий, а длина маршрутной сети превышает 414 км. 48 станций признаны объектами культурного наследия и более 40 − памятниками архитектуры. На Кольцевой линии такой статус присвоен трем станциям. Как создавалось это кольцо и почему для нее на схеме выбран коричневый цвет?

Сегодня сложно поверить, но Кольцевая линия не входила в первоначальные планы по строительству Московского метрополитена. Вместо нее планировалось построить «диаметральные» линии с пересадками в центре города. Строительство Кольцевой началось, когда на горизонте забрезжило окончание Великой Отечественной войны, а ее исход стал очевиден.

Популярный миф, появившийся в 1980-х годах для привлечения туристов, гласит, что Сталин поставил кофейную чашку на чертежи будущей московской подземки, оставив на них соответствующий отпечаток. По слухам, именно так был выбран коричневый цвет для обозначения ветки на схеме. Опровергаем это миф в нашей статье на stroi.mos.ru.