Инвестор создал собственное образовательное бюро «Лёрнити» — Владимир Жидкин

  • 1428

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Новое структурное подразделение, созданное ГК «А101», будет системно заниматься формированием во всех построенных Группой районах уникальной образовательной экосистемы.

Бюро будет проводить педагогическую экспертизу архитектурных проектов школ и детских садов, участвовать в планировании дворов и междворовых пространств с учетом потребностей детей разных возрастных групп. Кроме того, «Лёрнити» займется реализацией собственных образовательных программ для детей и их родителей, а также помощью школам и детским садам ТиНАО в подборе лучших педагогов и подготовкой педагогических команд для работы в новых образовательных объектах, построенных ГК «А101».

По словам генерального директора ГК «А101» Игнатия Данилиди, «Лёрнити» — это попытка сконцентрировать весь накопленный опыт и знания в области проектирования и строительства образовательных объектов, а также системный подход при создании и наполнении новых школ в рамках взаимодействия с Департаментом образования Москвы.

Образовательное бюро возглавила Елена Булин-Соколова — доктор педагогических наук, лауреат премий Президента и Правительства РФ. Команда состоит из признанных экспертов: опытных учителей, психологов, а также специалистов в области проектирования образовательных объектов и педагогических дизайнеров.

Уже стартовали первые программы «Лёрнити». Так, группа опытных педагогов-математиков с сентября 2021 года ведет программы дополнительного образования для детей, интересующихся математикой. Занятия проходят на базе школы №2070. В них принимает участие около 300 школьников. Учителя математики на этих же занятиях проходят практико-ориентированное обучение методикам работы у специалистов «Лёрнити».

Также еще летом 2021-го года прошли три программы для старшеклассников: по экологии, урбанизму и документальному театру. В планах — инженерная программа, программы по мейкерству, гейм-дизайну, сити-фермерству, перформативным искусствам, игровому и документальному кино, социальному проектированию и др. Для родителей детей от 3 до 10 лет бюро провело курс «Как играть с детьми?». На занятиях с нейропсихологом родители учились тому, как во время игры выстраивать доверительные отношения с ребенком и получать удовольствие от игры.

Еще один проект образовательного бюро «Лёрнити» — это создание инклюзивной, дружественной среды для детей и взрослых с ограниченными возможностями. Для организации системной коррекционной работы с детьми с особенностями в развитии и их семьями в ТиНАО ГК «А101» привлекла Центр лечебной педагогики «Особое детство».

Говоря о развитии образовательной инфраструктуры ТиНАО в целом, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщил, что сейчас инвесторы строят уже десятки различных соцобъектов и почти столько же проектируют. «Все образовательные объекты разрабатываются индивидуально, они соответствуют требованиям безопасности, экологичности, безбарьерной среды. При вводе в эксплуатацию здания обеспечиваются оборудованием и мебелью.

— С ростом численности населения ТиНАО, а это в основном молодые семьи, увеличивается и спрос на места в садиках и школах. Наша задача — построить и передать городу такие объекты, чтобы полностью ликвидировать дефицит мест. Напомню, что в Новой Москве за девять с лишним лет уже ввели 31 школу на 27436 учащихся и 62 детских сада на 13885 мест. На каждый объект, построенный в рамках реализации Адресной инвестиционной программы, приходится несколько инвесторских объектов, — дополнил Владимир Жидкин.

Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв добавил, что в ближайшие 3 года инвесторы в ТиНАО планируют ввести 69 объектов образования и 7 объектов здравоохранения.

— Мы придерживаемся политики комплексного освоения территорий. Чем больше появляется нового жилья, тем больше объектов социальной инфраструктуры мы строим, — заключил заммэра.