Готов еще один тоннель на Троицкой линии метро – Бочкарёв
Пройден второй тоннель между станциями «Вавиловская» и «Академическая» строящейся Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Ольга» завершил проходку правого перегонного тоннеля между «Вавиловской» и «Академической» протяженностью 2450 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, работы велись под улично-дорожной сетью густонаселенных кварталов юго-запада столицы в почвах с обилием инженерных коммуникаций.
«Трасса прошла под дорожным полотном дублера Ленинского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова, а также в зоне влияния объектов действующего метро – станции «Академическая» Калужско-Рижской линии и прилегающих тоннелей», – подчеркнул Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов напомнил, что соседний тоннель месяц назад был проложен тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) «Марина». Теперь завершена проходка всего перегона, что позволит строителям приступить к активным монолитным работам на строящейся станции «Академическая» Троицкой линии.
«Ранее ТПМК «Ольга» использовался при создании Некрасовской линии и межтерминального перехода аэропорта Шереметьево, причем проходка последнего велась под действующей взлетно-посадочной полосой», – отметил Юрий Кравцов.
Он уточнил, что щит построил в российской столице свыше 5,5 км подземных тоннелей.
Глава инжинирингового холдинга добавил, что на создаваемой поэтапно Троицкой линии в зоне ответственности Мосинжпроекта находится девять станций двух активно строящихся участков: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри».
Тоннелепроходка между «Новаторской» и следующей за «Мамырями» станцией «Бачуринская» уже завершена.
«Сейчас на центральном участке Троицкой линии ведется сооружение четырех тоннелей: щиты «Александра» и «София» соединяют станцию «ЗИЛ» с «Крымской», а ТПМК «Наталия» и «Светлана» – «Крымскую» с «Академической», – пояснил Кравцов.
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Ожидаемый ежедневный пассажиропоток оставит около 100 тыс. человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн горожан, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.