ГК «Моспроект-3» построит линию метро в Красноярске

  • 10349

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Подписан контракт на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта.

Начало работ запланировано на этот год, ввод объекта – на 2026 год.

Проект, получивший после обращения Губернатора края Александра Усса поддержку Президента России Владимира Путина, финансируется через механизм федерального «инфраструктурного меню» – с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. Подготовка территории строительства будет обеспечена за счет собственных средств края.

Заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики». Выполнит все работы «под ключ» группа компаний «Моспроект-3», имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах.

Кроме того, холдинг стал первым подрядчиком, задействованным для строительства метро в рамках «инфраструктурного меню»: ГК «Моспроект-3» уже возводит участки двух линий метрополитена в Нижнем Новгороде. Эксперты компании также разработали концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.

В Красноярске на участке протяженностью около 11 км от улицы Высотной до улицы Шахтеров инженеры «Моспроект-3» разместят шесть станций – четыре подземные и две наземные.

«Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Одно из таких решений – поднятие основного участка линии ближе к поверхности и отказ от станций глубокого заложения, которые влекут длительный и дорогостоящий закрытый способ строительства. Инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала предлагается разместить в депо.

Анна Меркулова добавила, что выбор в пользу станций мелкого заложения позволит эксплуатирующей организации в дальнейшем грамотно оптимизировать пассажиропотоки – пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее. Кроме того, маршрут обладает потенциалом по продлению еще на 4 км и строительству дополнительных шести наземных станций.

Председатель Правительства края Юрий Лапшин рассказал, что еще одним крупным проектом, который вскоре стартует в Красноярске с федеральной поддержкой, является комплексное развитие городского электрического транспорта.

«Таким образом, в результате строительства метро и развития трамвайной сети мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров», – подчеркнул Юрий Лапшин.

Напомним, ГК «Моспроект-3» накоплен обширный опыт по созданию интегрированных систем, оптимально сочетающих подземные и наземные участки метрополитена. В качестве примера можно привести Сокольническую линию московского метрополитена.

На территории Новой Москвы для первой линии столичного метро инженерами холдинга создан уникальный наземный участок в створе автомобильной магистрали Солнцево-Бутово – Варшавское шоссе.