Движение по МЦД-3 и МЦД-4 запустят до конца 2023 года – Бочкарёв

  • 8834

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Регулярное движение пассажирских поездов по «Ленинградско-Казанскому» и «Киевско-Горьковскому» маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4) будет запущено до конца следующего года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Важной составляющей транспортной системы Москвы, помимо автодорог и линий метро, являются железнодорожные магистрали. С 2011 года построено 362,2 км железнодорожных путей, открыто 46 новых и реконструировано 44 действующих остановочных пункта», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, формирование системы Московских центральных диаметров – важнейший проект интеграции железнодорожных дорог в систему московского городского транспорта.

«Уже запущены маршруты МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Еще два маршрута – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» – планируется запустить до конца 2023 года», – уточнил Бочкарёв.

Он отметил, что продолжается строительство путей на Киевском направлении железной дороги, а также сооружение соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями МЖД.

«Помимо этого, идет реконструкция участков Москва-Курская – Каланчёвская и Москва-Курская – Карачарово, а также модернизации инфраструктуры для соединения Октябрьской железной дороги и Казанского направления железной дороги», – добавил глава Стройкомплекса.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.

Запуск МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») запланирован на 2023 – 2024 годы. Он свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Также ведутся предпроектные проработки МЦД-5 («Ярославско-Павелецкий») от Пушкино до Домодедово. Для соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дороги могут построить глубокий тоннель в центральной части столицы.