Два межстанционных перехода на БКЛ метро строят горным способом

  • 9715

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​​Два подземных пешеходных перехода на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строятся горным способом, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, они свяжут уже открытые станции «Авиамоторная» и «Электрозаводская» с одноименными станциями радиальных веток.

«Помимо механизированной щитовой проходки, в ходе реализации программы развития столичного метрополитена при строительстве подземных тоннелей применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на Большой кольцевой линии», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, метод применяется преимущественно при сооружении вспомогательных объектов: например, переходов, сбоек, камер съездов, вентиляционных камер, технических и подсобных помещений. В этом случае механизированная проходка нецелесообразна ввиду небольших габаритов и специфической траектории строящихся тоннелей.

«При этом дополнительно строители обращаются к специальным методам стабилизации грунтов и горных пород. Это делается для того, чтобы обеспечить безопасность горнопроходческих работ и исключить их влияние на городскую инфраструктуру», – отметил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов добавил, что проходка горным способом ведется и на других площадках строящегося метрополитена Москвы в непосредственной близости с уже действующими участками.

Например, к проходке горным способом прибегают при строительстве оборотных тупиков около станции «Новаторская» Троицкой линии метро. Старт проходки состоялся в начале 2022 года, и на данный момент путь пройден наполовину.

«Еще один объект такого рода – ствол шахты на строящейся Рублёво-Архангельской линии между будущей станцией «Звенигородская» и действующей станцией «Шелепиха» БКЛ. Готовность вертикальной выработки оценивается на две трети», – сообщил Кравцов.

Всего метростроителям предстоит пройти таким образом 324 погонных метра в течение года. При этом более 250 из них уже пройдено за первое полугодие.

Напомним, за последние десять лет с участием группы компаний «Мосинжпроект» в Москве было построено и введено в эксплуатацию более 125 км линий метро, 61 станция метро и 11 электродепо.