Дополнительные пути появятся на участке МЦД-1

  • 8591

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Дополнительные главные пути строят по проекту реконструкции участка между остановочными пунктами Ермакова Роща и Савёловская, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Это позволит завершить реверсивное движение (в одну сторону) на этом участке во втором квартале 2023 года.

Реконструкция ведется для развития первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) «Белорусско – Савёловский» и увеличения пропускной способности для запуска маршрута МЦД-4 «Киевско – Горьковский».

«Сейчас завершается устройство подпорных стен вдоль Бутырского Вала, также ведется переустройство железнодорожной инфраструктуры. Параллельно реконструируется остановочный пункт Белорусская. На остановочном пункте Беговая демонтируют старые платформы, павильоны и навесы. В целом готовность объекта превышает 25%», – сказал Рафик Загрутдинов.

Здесь предусмотрена укладка 5 км новых главных железнодорожных путей, реконструкция 5,4 км существующих главных путей, а также строительство 1,5 км подпорных стен. Протяженность новых шумозащитных экранов составит 3,75 км, что снизит шумовое воздействие на близлежащую жилую застройку.

Кроме того, ведется реконструкция остановочных пунктов Беговая и Белорусская МЦД-1 «Белорусско-Савёловский».

Реконструкция участка «Ермакова Роща – Савёловская» позволит повысить пропускную способность между Белорусским и Савёловским вокзалами для запуска МЦД-4 и обеспечит пересадку на остановочных пунктах Беговая и Белорусская между МЦД-1, МЦД-4 и одноименными станциями метро.

Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом диаметральных маршрутов на период 2019-2024 год утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Сейчас ведется строительство еще двух диаметров «наземного» метро – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский). «В 2023 году будет закончено еще два мегапроекта – создание двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 и МЦД-4.

Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Он уточнил, что 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.

Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.

Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.