Департамент градостроительной политики города Москвы актуализировал свои лучшие практики, размещенные на платформе «Смартека»

  • 4677

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

«Смартека» — сервис по поиску лучших практик в различных отраслях для решения социально-экономических задач.

Департаментом градостроительной политики города Москвы актуализированы лучшие практики ведомства, размещенные на платформе «Смартека», сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

«Смартека» — сервис по поиску лучших практик в различных отраслях для решения социально-экономических задач.

Сервис позволяет не только поделиться своим опытом, но и найти передовые и эффективные практики в самых разных отраслях и даже масштабировать их у себя в регионе.

Лёвкин уточнил, что для удобства сервис дает возможность подробно рассказать о реализованных практиках, целевой аудитории, особенностях и результатах их внедрения, необходимых ресурсах, поделиться презентационными материалами, информацией об этапах реализации, а также связаться с разработчиками для уточнения вопросов по практикам и получения консультаций по их внедрению.

«Сейчас на платформе размещены четыре практики по цифровизации, реализованные Департаментом градостроительной политики города Москвы», — добавил Лёвкин.

Среди актуализированных практик Департамента градостроительной политики города Москвы:

Цифровизация процедуры предоставления услуг ресурсоснабжающих организаций (РСО) – уникальный сервис на портале mos.ru, позволяющий застройщику получить услуги по подключению к инженерным сетям, в том числе в рамках подачи единой заявки на подключение сразу к нескольким видам ресурсов. В рамках данного сервиса обеспечено электронное взаимодействие между РСО и заявителями на всех этапах предоставления услуги, сокращено количество документов, предоставляемых застройщиком (РСО получает часть документов от органов власти), организован мониторинг сроков исполнения каждого этапа рассмотрения заявки и причин отказа в предоставлении услуг. 
Цифровой паспорт объекта капитального строительства, который сейчас лежит в основе цифровизации Стройкомплекса Москвы. Он помогает осуществлять мониторинг и контроль за ходом строительства в режиме онлайн, предоставлять клиентоориентированные услуги и сервисы, строить глубокую и интересную аналитику. Главная цель внедрения цифровых паспортов в столице — повышение качества управленческих решений. 
Суперсервис «Помощь при переезде в рамках Программы реновации»: получение услуг и сервисов в электронном виде. Суперсервис — это комплексное решение, включающее набор инструкций, уведомлений, электронных услуг и сервисов, связанных с переселением граждан по программе реновации и обеспечивающих упрощение и ускорение процессов переселения. 
Виртуальные туры по программе реновации —   3D туры, которые создаются на игровом движке Unity с помощью технологии WebGL, благодаря которой любой житель города может «прогуляться» от первого лица по будущему району с любого устройства (компьютеры, смартфоны, планшеты на ios и android платформах), сравнить его с текущей застройкой, перейдя в режим фото 360, и увидеть изменения в формате «как сейчас – как будет» 

Цифровую платформу региональных практик устойчивого развития «Смартека» запустило АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

Смартека ориентируется на улучшение условий жизни в регионах России, объединяет лидеров изменений и собирает эффективные практики в удобном формате, представляя собой единую платформу для поиска и обмена практиками, способствующими реализации национальных целей и улучшению качеству жизни.