Четыре тоннелепроходки ведется на центральном участке Троицкой линии метро
После завершения первой проходки на центральном участке будущей Троицкой линии продолжается строительство еще четырех тоннелей, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Центральный участок перспективной Троицкой линии длиной порядка 9 км со станциями «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» активно строится, здесь работают четыре тоннелепроходческих механизированных комплекса», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, это приближающийся к финишу на левом тоннеле перегона между «Вавиловской» и «Новаторской» ТПМК «Людмила», недавно стартовавший со станции «ЗИЛ» к платформе «Крымская» ТПМК «Александра» и соединяющие тоннелями «Вавиловскую» с «Академической» тоннелепроходческие щиты «Марина» и «Ольга» – они преодолели в совокупности примерно две трети запланированного пути.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что также в монтажной камере станционного комплекса будущей станции «Академическая», которая станет пересадочной с одноименной платформой Калужско-Рижской линии метро, осуществляется сборка ТПМК для строительства тоннеля в сторону «Крымской».
Он пояснил, что возведение основного конструктива станции начнется после завершения тоннелепроходки между «Академической» и «Вавиловской».
«На соседней «Вавиловской» ведутся монолитные работы – здесь уложено порядка двух тысяч кубометров бетона», – уточнил Юрий Кравцов.
Руководитель инжинирингового холдинга рассказал, что на станции «Крымская» продолжаются вынос инженерных коммуникаций и подготовительные работы к основному этапу строительства, а на станции «ЗИЛ», откуда недавно началась тоннелепроходка к «Крымской», ведутся устройство ограждающих конструкций котлована и земляные работы.
Длина Троицкой линии метро составит 40 км. Она соединит Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы, позволит осуществить пересадку на платформы Московского центрального кольца и другие линии Московского метрополитена.
Около новых станций проживает порядка 1 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. Все они получат метро в шаговой доступности.