Архсовет Москвы поддержал концепцию развития завода «Красный богатырь»

  • 7544

«Вестник России» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

29 декабря, в среду, Архсовет Москвы рассмотрел концепцию градостроительного развития для территории завода «Красный богатырь» на северо-востоке Москвы. Архитекторы Buromoscow предлагают создать разнообразную жилую застройку, при этом сохранив исторически значимые здания бывшей фабрики и соединив берега Яузы с двумя крупными природными комплексами – Сокольники и Лосиный остров.

«Мы проделали долгий путь с заказчиком, чтобы сделать качественный проект для данной территории. Сегодня Buromoscow представили удачную, на мой взгляд, концепцию развития территории завода. Получается такой растянутый новый городской центр, который идет на север и северо-восток города. С точки зрения полицентризма и богатства городской среды это очень позитивная тенденция. Данный проект мы поддерживаем и будем внимательно следить за его развитием. Интересно, как он будет реализовываться, и каким функционалом будут наполнены исторические здания», — прокомментировал Сергей Кузнецов.

В 2019 году Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки территории на Краснобогатырской улице, это бывшие земли завода резиновых изделий «Красный богатырь». Сейчас городская среда здесь не отличается комфортом – участок поделен рекой Яузой на две крупные части, здания бывшей фабрики хаотично сдаются в аренду, отсутствует связь с прилегающими кварталами и с  парками «Сокольники» и «Лосиный остров».

«Суммарная площадь участка составляет 17, 2 га. В рамках проекта планировки территории предполагается реконструкция прилегающих улиц, многофункциональная жилая застройка, социальная инфраструктура – детский сад и школа, а также административная часть. По ГПЗУ заложено 473,5 тысяч кв.м. Кроме того, будет благоустроено русло Яузы», — рассказала Юлия Бурдова, партнер Buromoscow. Она также напомнила, что в скором времени по соседству появится парк «Яуза», который свяжет пешеходным маршрутом Москву с областью.

Сергей Кузнецов отметил, что Яуза становится очень важной новой городской осью. «Мы много говорим про Москву-реку, но мне очень нравится то, что получается сделать на Яузе. Она становится другой, более камерной, с образовательной и культурной частью. Вдоль набережных там появляется много интересных объектов. Комплекс городского хозяйства г. Москвы проделал хорошую работу по благоустройству, сейчас идет обсуждение по созданию бегового маршрута», — добавил он.

В ходе изучения территории архитекторы приняли решение сохранить пять зданий, не являющихся объектами культурного наследия, но представляющие историческую ценность и сохраняющие память места. «Среди них – административное здание завода «Богатырь», выполненное мастером модерна архитектором Г. Гельрихом, а также пристройка к нему. Далее пожарная часть авторства А. Куровского, производственный корпус на берегу Яузы 1958 года постройки и котельная 1946 года. Заказчик и Москомархитектура очень поддерживают эту идею. Здание, которое примыкает к мосту, уже получает свидетельство об архитектурно-градостроительном решении (АГР) и точно остается», — отметила Бурдова.

Исторические здания будут встроены в «понятную» систему современных городских кварталов, которая обеспечит проницаемость данной территории и позволит объединить зеленые массивы парков с рекой. Разнотиповая застройка, в свою очередь, создаст увлекательную среду. Средняя этажность зданий будет варьироваться от 5-14 этажей, с акцентами до 100 метров. В рамках концепции градостроительного развития было предложено поделить всю территорию на 10 лотов и пригласить для работы над ними разные архитектурные бюро. Такая система успешно была реализована в ЖК «ЗИЛАРТ».

Эксперты Архсовета одобрили проект, отметив, что Buromoscow необходимо поработать с дизайн-кодом территории, а также продумать, как привести в порядок берега Яузы, сделав их максимально интересными и доступными для горожан. Заказчику же предложили более тщательно продумать, какие общественные функции здесь могут быть реализованы.